![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183380.jpg)
Длина концепта равна 5,02 м, ширина — 2,04 м, высота — 1,7 м, база — около трёх метров. Шины размерностью 305/35 надеты на 23-дюймовые колёсные диски, за которыми видны углеродокерамические тормозные диски диаметром 20 дюймов.
Анонсированный в декабре шоу-кар Audi Q8, развивая ряд дизайнерских и технических идей, заложенных в концепте e-tron quattro (будущий серийный паркетник Q6), пошел еще дальше в начинке. Если e-tron был чистым электрокаром, то «ку-восьмой» — гибрид (как и пара концептуальных универсалов prologue). Правда силовая установка на Q8 — своя, на базе бензиновой «шестерки» 3.0 TFSI (333 л.с., 500 Н·м). Она дополнена электромотором (136 л.с., 330 Н·м), интегрированным в восьмиступенчатый «автомат» tiptronic, и постоянным полным приводом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183381.jpg)
Литиево-ионная батарея емкостью 17,9 кВт·ч расположена под полом багажника. Запас хода на электричестве — 60 км (общий — 1000 км). От зарядника на 7,2 кВт полная «заправка» аккумулятора занимает 2,5 ч. (Под полом в районе ног водителя находится блок силовой электроники).
Суммарная отдача гибридной системы — 449 л.с. и 700 Н·м. Этого достаточно, чтобы разгонять кроссовер с нуля до сотни за 5,4 с. Максималка — 250 км/ч, а расход в комбинированном цикле для гибридов — 2,3 л/100 км (выброс углекислого газа — 53 г/км).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183382.jpg)
В соответствии с новым принципом компании, число физических кнопок сведено к минимуму, все взаимодействие с машиной возложено на несколько сенсорных экранов. Форма консоли призвана напоминать корму яхты.
Компания Audi показала Q8 на Детройтском автошоу, сразу же заявив, что серийный аналог этого концепта появится в продаже уже в 2018 году. А потому стоит присмотреться к творению шеф-дизайнера Марка Лихте. Необычайно крупная даже по меркам последних моделей Audi восьмиугольная решетка (ее размеры подчеркнуты рядом вертикальных планок) приправлена «острой» оптикой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183383.jpg)
Отдельные модули матричных лазерных фар прикрыты своими прозрачными секциями, но в целом оптика будто вырезана из фрагментов, а не соединена под общим стеклом. Под кромкой капота протянут световод, подающий динамические сигналы поворота.
Спортивную атмосферу внутри призваны создавать и формы, и материалы вроде глянцево-черных поверхностей экранов, дополненные алюминиевыми акцентами и углепластиковыми вставками с фактурой «под ткань». Обычная кожа и нубук на креслах дополняют атмосферу роскоши. Настроение создает и белая окружающая подсветка.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183384.jpg)
Несмотря на покатую заднюю часть крыши, пассажирам на втором ряду обещан достаточный запас пространства над головой. Багажник насчитывает в объеме 630 л.
Другие интересные детали концепта: адаптивная пневмоподвеска на пятирычажках спереди и сзади с изменением клиренса в пределах 90 мм, матричные фары, регулирующие форму луча, словно цифровые проекторы, с разрешением в мегапиксель, проекционный дисплей с системой дополненной реальности (он помещает выводимые изображения вроде подсказок и стрелок в контекст реальных предметов в поле зрения водителя). А климатическая установка показывает на своем дисплее температуру для правого пассажира, только если он находится в кресле. Когда водитель один — он видит настройки только для себя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183385.jpg)
Задняя стойка с большим наклоном подражает оформлению спортивной двухдверки Ur-Quattro 1980-х. Интересна также светодиодная оптика, вытянутая во всю ширину кузова. Под ней — черная планка, еще одна характерная черта Ur-Quattro.
Согласно индексу, в модельном ряду новый паркетник будет стоять чуть выше кроссовера Audi Q7, при этом у них будет почти идентичная колесная база, но «ку-восьмой» — чуть короче, шире и ниже своего собрата, а восприниматься должен как более спортивный и престижный. Не случайно авторы машины постарались придать ей сходство с купе. Баварец BMW X6 выступит ближайшим соперником. А значит, в серии помимо гибридной системы от Q8 стоит ждать и другие агрегаты, в том числе весьма производительные.
Источник: drive.ru