![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177277.jpg)
Опытные электромобили фирма Saab строила ещё до своего банкротства и смены владельцев, но именно под руководством компании NEVS в 2014 году она создала наиболее близкий к серии образец.
Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с переменным успехом занимающаяся возрождением дочернего предприятия Saab Automobile AB, получила заказ на поставку до конца 2020 года 150 000 электромобилей Saab 9-3 EV (марка и название еще могут быть изменены). Их запросила китайская фирма Panda New Energy, занятая в сфере лизинга «зеленых» автомобилей. Заключенный 17 декабря договор предусматривает также поставку Панде еще 100 000 иных продуктов и услуг в области электротранспорта от компаний, связанных с NEVS и с ее владельцами. Общая сумма сделки — 78 миллиардов юаней ($12 млрд). Это мощный разряд тока для чуть было не остывшего тела Сааба. По информации Reuters, соглашение позволит NEVS нанять еще сотни сотрудников.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177278.jpg)
Электрический седан 9-3 располагает мотором мощностью 140 л.с. и пробегает на одной зарядке 200 км. Финальные параметры в серии еще могут быть скорректированы.
«Мы рады начать сотрудничество с NEVS, компанией с богатым наследием инноваций, способной выполнить наши требования. Действуя в странах с формирующимся рынком автомобилей «новой энергии», мы рады найти партнера, который разделяет нашу приверженность защите окружающей среды», — заявил Ма Чао, председатель Панды. Panda New Energy стремится стать крупнейшей в мире фирмой в области лизинга автомобилей и при этом делает ставку на экологически чистые транспортные средства.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/177279.jpg)
Сборка серийных Саабов на батареях должна быть налажена в китайском Тяньцзине. Машины попадут не только в лизинг. В 2017 году модель 9-3 EV должна поступить в продажу в Китае и Швеции. Если все пойдет гладко, NEVS намерена в 2018 году увеличить число электрических моделей до пяти, среди них обещаны некие спорткар и кроссовер (на фото концепт 9-4X BioPower 2008 года, работавший на спиртовой смеси E85).
Напомним, что фирма NEVS принадлежит китайцам. Основная доля — у гонконгского холдинга NME. Есть еще пара совладельцев (китайские компании THT и SRIT), которые помогут Саабу построить автомобильный завод и исследовательский центр в Тяньцзине. Кроме того, у холдинга NEVS есть соглашение о стратегическом партнерстве с крупным автопроизводителем Dongfeng. А еще сборку модели 9-3, только под иной маркой и с иным внешним дизайном, примерно через четыре года намерены наладить турки.
Источник: drive.ru