![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143754.jpg)
На сегодняшний день SAIC уже владеет маркой MG, а так же правами на выпуск седана Rover 75. Что и породило, к примеру, Roewe 750.
Сделка по покупке компании Saab другой фирмой из Швеции, Koenigsegg, завершилась еще в прошлом месяце. Автопроизводители сошлись на умеренной сумме, хотя предполагалось, что свежеиспеченное объединение получит финансовую помощь от правительства страны. Однако в начале сентября кенигсегговцы отказались от господдержки, сославшись на появление некоего спонсора.
Теперь картина более отчетливая. Таинственными инвесторами с высокой степенью вероятности являются китайцы. Сразу два автопроизводителя из Поднебесной бьются у негостеприимных северных фьордов за обладание долей в Саабе совместно с Koenigsegg, его основным владельцем. Во всяком случае, такое желание выразили шанхайская SAIC и пекинская BAIC.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143755.jpg)
После окончательного перехода Сааба под крыло земляков около 23% шведского автопроизводителя достанется основателю марки Koenigsegg Кристиану фон Кенигсеггу, без малого 43% получит его же компания Aplaaz AB, а еще порядка 12% акций отойдет норвежской инвестиционной фирме Eker Group. Имена остальных акционеров пока тайна великая есть.
И если намерения компании SAIC пока до конца непонятны, то более прыткая Beijing Automotive Industry Corporation успела заключить предварительное соглашение о покупке миноритарного пакета акций Koenigsegg Group. Сведения о том, какую именно долю в бизнесе шведы уступят азиатским коммерсантам, не разглашаются, однако известно, что сделка будет закрыта к концу года.
Источник: drive.ru