Вариатор, установленный на Subaru Legacy 2010 модельного года в паре с бензиновым мотором объёмом 2,5 л, не только позволяет экономить до 1,1 л топлива на 100 км по сравнению с механизированной версией, но и делает эту модификацию самой бережливой из всех Legacy.
Всепроникающая идея топливной экономии в конце концов поразила и умы, оперирующие японскими иероглифами. Как иначе объяснить намерение Subaru сделать вариатор альтернативной трансмиссией для всех своих машин за ближайшую пару лет?
Да никак объяснять и не требуется. Представители компании примерно так и рассуждали: это ж никуда не годится — последняя Legacy c мотором объемом 2,5 л и шестиступенчатой «механикой» выхлебывает в смешанном цикле 8,7 л бензина на сотню. При прочих равных ее вариаторная версия, тратящая 7,6 л, милее бережливым адептам суровой бизнес-философии кайзен. Особенно в свете нынешней экономической обстановки.
Прежде трансмиссия CVT для Subaru была редкостью. Если ее и ставили, то, как правило, на компактные модели, предназначенные для домашнего рынка, например на R1, R2, на Стеллу, Pleo и Vivio.
Вот и порешили субаровцы наладить выпуск собственных недорогих вариаторов на своем заводе в Оидзуми и предлагать их в качестве КПП клиентам, волнующимся скорее о частоте посещения бензоколонок, нежели об участии в любительских ралли. И первым материальным воплощением сверхрационалистичной концепции будет вариатор на Subaru Exiga — модели для внутреннего рынка страны. Но вскоре такую же коробку получит и ее австралийская версия.
Кстати, нам уже довелось опробовать вариаторный Legacy, и о том, как он едет и с чем его едят, мы расскажем в одном из ближайших материалов. В салонах дилеров такие машины появятся сразу после российского дебюта нового японского «наследника» в кузовах седан и универсал.
Источник: drive.ru