![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143740.jpg)
Теперь почтенным государственным мужам остаётся определить, какие же общественные организации будут контролировать законность столь интересной и необычной для России услуги.
Видимо, поняв, что пресечь нелегальную продажу красивых номеров нет никакой возможности, а также вникнув, какие суммы проходят мимо казны, власти задумались, как бы легализовать эту услугу для населения.
Первой ласточкой в продаже особых номерных знаков желающим стал почин губернатора Прикамья Олега Чиркунова. Он поручил министру общественной безопасности края Игорю Орлову и депутату Госдумы Михаилу Гришанкову подготовить соответствующую законодательную инициативу. Если все получится, как задумали чиновники, то местный бюджет будет неплохо пополняться благодаря амбициям автолюбителей, жаждущих самоутвердиться на дороге.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143741.jpg)
Несмотря на нарушение закона, которое совершают люди, выдающие особые номерные знаки, а также на немалую стоимость самой услуги, водителям такие номера не дают на дороге абсолютно никаких преимуществ.
Торговля особыми номерными знаками за рубежом легализована достаточно давно. Причем эта услуга во многих странах служит хорошей подпиткой для бюджета. Например, 19 марта 1994 года известный коммерсант Альберт Ян Шоучэн приобрел на государственном гонконгском аукционе за 13 миллионов местных долларов (по тогдашнему курсу едва ли не два миллиона хрустящих «вашингтонов») номерной знак с одной-единственной цифрой — 9. «Девять» на кантонском диалекте китайского языка созвучно слову «собака», что в 1994 году — году Собаки по китайскому календарю — было хорошей приметой.
Охотно приобретают для своих машин необычные номерные знаки и англичане. Так, весной текущего года один крупный бизнесмен выложил за номер «1 D» ни много ни мало $414 893. Другой житель Великобритании приобрел за $306 063 номерной знак «1 О». На очереди «3 О», «6 О» и другие.
Источник: drive.ru