В сложившейся сейчас ситуации и у клиентов рябит в глазах от разных названий тех же машин, и салоны тратят лишние средства на обучение большего числа сотрудников для обслуживания одних и тех же моделей под разными брендами.
Взглянув по-новому на вверенные ему бренды, гендиректор Крайслера Серджио Маркионне заявил на неделе о необходимости пересмотра стратегии развития американского автогиганта. Деятельный итальянец заявил: «Мы не можем предлагать одну и ту же машину под разными брендами, ведь покупатель не дурак. Не надо создавать путаницы и противоречий в шоу-румах наших дилеров».
Действительно, на сегодняшний день 90% дилеров Chrysler Group в Штатах (2324 салона) продают под одной крышей автомобили сразу четырех марок (Chrysler, Jeep, Dodge и Ram), предлагая своим клиентам идентичные модели. Например, минивэны Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan, седаны Chrysler 200 и Dodge Avenger, а также кроссоверы Jeep Liberty и Dodge Nitro.
Маркионне отложил в долгий ящик идею реализации малолитражек под марками Dodge и Chrysler в Штатах, поскольку не видит для них на этом рынке серьезных перспектив. Топ-менеджер заявил, что не исключает продажи таких машин в Канаде и Мексике и никогда не будет расценивать США в качестве главного и единственного источника больших объемов сбыта субкомпактов.
В этой связи, дабы обеспечить каждому бренду свою собственную, отличающуюся от других линейку, некоторые автомобили решено в ближайшие годы вычеркнуть из общего списка. Так, Chrysler Group будет продавать в будущем только один минивэн — Chrysler Town & Country. Вместо моделей Grand Caravan и Avenger к 2013 году Dodge выпустит кроссовер. А после снятия с производства Авенджера замену получит и Chrysler 200. Последний, как и новый паркетник Dodge, построят на «тележках» Фиата.
Отказ от продаж малолитражек в США означает, что Крайслеру и Доджу нечего будет противопоставить на рынке моделям Chevrolet Sonic, Ford Fiesta, Honda Fit и Toyota Yaris. Конечно, у Фиата в Штатах есть ретрохэтчбек Fiat 500, но сеть его продаж в стране невелика — к концу года модель будут предлагать всего порядка 150 автосалонов.
Еще одна корректива плана, озвученная Маркионне, касается начала продаж в Штатах перелицованных итальянских малолитражек под марками Dodge и Chrysler в 2013 году. С ними пока решено повременить. Таким образом, в ближайшем будущем на рынке США концерн будет предлагать только одну малявку — Fiat 500. По мнению главы компании, малолитражки — это довольно узкий сегмент, где надо действовать очень осторожно и не выступать без моделей, которые можно продать по конкурентной цене.
Источник: drive.ru