Ну вот и разрешилось! Себастьян Феттель — двукратный чемпион мира, самый молодой в истории, и прочая, и прочая. Немец провёл сезон феноменально: финиш «в очках» во всех гонках, девять побед, и только один раз его не было на подиуме.
В который уже раз японской трассе Судзука предстояло назвать имя чемпиона мира в Формуле-1. Правда, в этом году выбор сузился до одного имени. Себастьян Феттель прибыл в Японию, чтобы официально оформить свой второй титул, — шансы на обратное были микроскопическими. В свою очередь, соперники надеялись подпортить праздник улыбчивому немцу. Своих целей в итоге достигли все.
Удивительно, но на своей исконной территории — скоростных виражах Судзуки — «Красные быки» оказались как никогда в сезоне близки к тому, чтобы проиграть квалификацию. Раскатившийся Дженсон Баттон проиграл обладателю поула Феттелю 0,009 с, или 68 см! Еще быстрее мог проехать Хамильтон, но промахи команды McLaren по субботам становятся неприятной традицией: Льюис совершенно по-дурацки не успел на свою последнюю попытку, угодив под клетчатый флаг.
Старт. Феттель выдавливает Баттона на траву. Баттон негодует по радио и требует для Себа штрафа. Судьи оставляют инцидент без внимания.
Еще один казус породило стремление команд сэкономить покрышки, которые пожираются поворотами Судзуки с необычайной скоростью. Четыре участника финального сегмента, среди которых был и наш Виталий Петров, вообще не показали времени и были расставлены по стартовым номерам своих болидов. Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри давно призывает изменить правила квалификации, чтобы исключить подобный фарс, и, скорее всего, в будущем сезоне нововведения неизбежны.
Михаэль Шумахер как будто молодеет с каждым этапом — на Судзуке Семикратный даже успел полидировать, а в итоге финишировал шестым. И почти догнал в личном зачете своего молодого напарника.
Гонка же началась по привычному сценарию: Феттель выиграл старт и лидировал более трети дистанции, но уйти в отрыв Себу на этот раз не удалось. Немец явно нервничал: еще на старте чемпион маневром на грани фола едва не вынес с трассы Баттона, после пит-стопа грязно обгонял Сутиля, грозил кулаком мешкающим круговым, чего раньше себе не позволял. Идущий вторым Баттон был хладнокровен, как удав, — оттянув второй пит-стоп, пересидел Себастьяна на трассе и вышел в лидеры. После этого исход гонки был предрешен — Дженсон был в ударе и не оставил Себу шансов.
Ключевой момент гран-при — столкновение Хамильтона и Массы. После появления сэйфети-кара тактика многих команд оказалась сломанной.
Более того, когда заклятые «приятели» Хамильтон и Масса в очередной раз не поделили трассу и вызвали на нее сэйфети-кар, мимо Феттеля просочился другой матерый зубр, Алонсо. Тем же манером, после чересчур раннего пит-стопа немца. Феттель финишировал третьим, но фокус внимания в этот день безраздельно принадлежал только ему. Ведь Себастьян сделал то, что до него совершали только великие, — выиграл второй титул чемпиона мира подряд! И сделал несомненную заявку на то, чтобы самому считаться великим.
Перед японским этапом Дженсон Баттон подписал с Маклареном новый многолетний контракт. И тут же доказал, что Мартин Уитмарш не прогадал.
На подиуме Себастьяна поздравили люди, с которыми он два последних года и сражался за чемпионство, — Баттон и Алонсо. Обычно так бывает, что в гонке, где определился чемпион, победителю достается меньше дифирамбов, если только сам чемпион не выиграл. Но Дженсон к концу сезона вырос в настоящего лидера команды McLaren и совершенно затмил своего якобы мегаталантливого напарника. В будущем сезоне Себу не видать такой легкой прогулки — тем более что Алонсо терпеливо ждет своего часа, и должна же когда-то прерваться череда неудач Ferrari.
Виталий Петров обгоняет Сутиля, Росберг висит на хвосте.
Наш представитель в Ф-1 тоже не подкачал: Виталий Петров провел уверенную гонку, заработав два очка в непростых условиях. В Renault, как всегда, не искали легких путей и выбрали тактику с двумя пит-стопами против трех у всех, поэтому большую часть гонки Петров отбивался от соперников на более быстрых шинах и только на последнем отрезке полетел, отыграв в очной борьбе пять позиций подряд. До конца сезона осталось четыре этапа, и меньше чем через неделю мы увидим второй в истории Гран-при Кореи.
Формула-1 2011. XV этап — Гран-при Японии | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1:30:53,427 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 1,160 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 2,006 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 8,071 |
5 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 24,268 |
6 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 27,120 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | + 28,240 |
8 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 39,377 |
9 | Виталий Петров | Renault | + 42,607 |
10 | Нико Росберг | Mercedes | + 44,322 |
11 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 54,447 |
12 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1:02,326 |
13 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1:03,705 |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1:04,194 |
15 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1:06,623 |
16 | Бруно Сенна | Lotus Renault | + 1:12,628 |
17 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1:14,191 |
18 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Reanult | + 1:27,824 |
19 | Ярно Трулли | Lotus — Reanult | + 1:36,140 |
20 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
21 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
22 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 2 круга |
23 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 3 круга |
- | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | колесо |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 324 |
2 | Дженсон Баттон | 210 |
3 | Фернандо Алонсо | 202 |
4 | Марк Уэббер | 194 |
5 | Льюис Хамильтон | 178 |
6 | Фелипе Масса | 90 |
7 | Нико Росберг | 63 |
8 | Михаэль Шумахер | 60 |
9 | Виталий Петров | 36 |
10 | Ник Хайдфельд | 34 |
11 | Адриан Сутиль | 28 |
12 | Камуи Кобаяси | 27 |
13 | Пол ди Реста | 20 |
14 | Хайме Альгерсуари | 16 |
15 | Серхио Перес | 13 |
16 | Себастьен Буэми | 13 |
17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
18 | Бруно Сенна | 2 |
19 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда — двигатель | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 518 |
2 | McLaren — Mercedes | 388 |
3 | Ferrari | 292 |
4 | Mercedes | 123 |
5 | Renault | 72 |
6 | Force India — Mercedes | 48 |
7 | Sauber — Ferrari | 40 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 29 |
9 | Williams — Cosworth | 5 |
Источник: drive.ru