Алонсо на подиуме выглядел скорее усталым, чем счастливым. Испанец одержал пятую победу в сезоне — больше пока ни у кого нет — и 26-ю в карьере, опередив в истории Больших призов легендарных Ники Лауду и Джима Кларка.
Новый, корейский этап Ф-1 наиболее точно определяет слово «вопреки». Страна утренней свежести все-таки получила свой гран-при вопреки нежеланию команд выкраивать из бюджета средства еще на один выезд. Вопреки сомнениям инвесторов по поводу целесообразности вложений в пафосный объект посреди болотистой местности. Вопреки правилам FIA, по которым автодром должен быть сдан за три месяца до соревнований, тогда как в Йонаме стройка шла даже во время квалификации. Наконец, вопреки воле небес, едва не сорвавших гонку. А этап получился фантастическим — вопреки опасениям.
Правда, в субботу ничто не предвещало феерии. Дежурный первый ряд Ред Буллов прозрачно намекал на повторение японской процессии с дублем подопечных Кристиана Хорнера в финале. Но небесная канцелярия учла ошибки Судзуки и на сей раз не оставила организаторам путей к отступлению. Дождь — не то чтобы сильный — зарядил в воскресенье с утра и продолжался во время официального старта. Каприз стихии вскрыл неэффективность дренажной системы на трассе. Гонка стартовала в срок, но за пейс-каром.
За машиной безопасности пелотон дважды стартовал, дважды рестартовал и прошел почти половину дистанции — 25 кругов из 55.
Три круга за серебристым Мерседесом в туче водной пыли сопровождались самыми разными комментариями со стороны пилотов. «Очень трудно, много воды» — это Феттель, который ехал первым, «Не видно ни зги» (с вариациями) — это все остальные. Гоняться всерьез было невозможно, и Чарли Уайтинг прекратил мучения красным флагом. Болиды снова выстроились на решетке. Пока другие маялись в неопределенности, хитрый Росс Браун сообразил, что раз старт был дан, то правила закрытого парка не действуют, и мерседесовцы быстро перенастроили машины под дождь.
Росберг проходит Хамильтона на втором старте гонки.
Ситуацию осложняло то, что через три часа должно было зайти солнце, а искусственное освещение на автодроме не предусматривалось. Перед организаторами замаячила перспектива отмены гонки. Неизвестно, кому молился Берни Экклстоун или с кем он договаривался, но через час дождь стих. Правда, оставил на асфальте целое море. Снова старт за пейс-каром, а дальше двадцать четыре болида стоимостью несколько миллионов каждый в течение сорока минут попросту... сушили трассу, разгоняя воду. Наконец SLS AMG ушел в боксы — поехали!
Столкновение Буэми и Глока повлекло за собой выезд четвертого пейс-кара за время гонки.
Мгновенно Шумахер прошел Кубицу, а Росберг Хамильтона — вот она, ловкость Брауна. Но недолго музыка играла — всего один круг. Лидер чемпионата Уэббер поскользнулся на поребрике. Закрутившийся Red Bull бильярдным отскоком от стены вылетел за пределы трассы, прихватив с собой Mercedes Росберга. Обломки, грязь, и вновь Феттель изучает корму машины с мигалками. За ним едут Алонсо, Хамильтон и Масса. Некоторые отчаянные, в том числе оба Вильямса и стартовавший двадцатым Виталий Петров, во время паузы рискнули поставить промежуточные шины вместо «мокрых».
Триумф и трагедия Виталия Петрова.
После очередного рестарта гонка наконец понеслась во всю прыть. Да как весело! Обгоны, вылеты и аварии сыпались градом. Вопреки традиции новое творение Германа Тильке благоприятствует атакам и плотной борьбе. Особенно усердствовали Сутиль, Хюлькенберг и Петров, поднявшийся к середине дистанции до седьмой (!) позиции. Дальше — как ножом по сердцу: на 41-м круге на изношенных покрышках россиянин не справился с 18-м поворотом, и Выборгская ракета влетела в барьер из покрышек. Виталий, к счастью, не пострадал, но угроза его контракту на будущий год возросла.
Михаэль Шумахер провел, без сомнения, лучшую гонку в сезоне. Дело даже не в том, что Семикратный повторил самое высокое для себя за год, четвертое финишное место. В трудных условиях маститый немец был очень быстр и выполнил несколько блестящих обгонов, например в самом начале пройдя Роберта Кубицу.
Лидеры — Феттель, Алонсо, Хамильтон — тем временем ехали спокойно, сконцентрировавшись на сохранении машин и позиций. Дважды Хамильтон с Алонсо менялись местами: сначала механики Ferrari завозились на пит-стопе, но тут же Льюис вернул подарок, вылетев с трассы на рестарте. Гонка в прямом смысле клонилась к закату, как вдруг Red Bull лидера сбавил ход и выпустил сноп искр и дыма в темнеющее небо — отказ двигателя! Оглушительный крах: впервые в сезоне «Красные быки» остались без очков.
Фернандо Алонсо выходит в лидеры чемпионата мира.
Алонсо осталось только бережно донести до финиша подобранную победу, которая второй раз в году после далекого Бахрейна сделала испанца лидером чемпионата. Кстати, финишировали гонщики в сумерках. Как съязвил потом приехавший шестым Лиуцци, трасса еще была видна, а вот индикаторы на руле уже слепили глаза. Дирекция гонки наплевала на правило двухчасового лимита продолжительности соревнования, но это никого не удивило. Иначе большая часть шоу просто не состоялась бы.
Адриан Сутиль всю гонку был сверхагрессивен: провел немало атак, несколько раз вылетал за обочину и однажды выпихнул с трассы Баттона. В конце концов немец доигрался, врезавшись в Sauber Камуи Кобаяси, к счастью без вреда для болида японца. Сама же Force India гонку продолжить не смогла, а ее зарвавшегося пилота наказали штрафом в пять позиций на старте следующего гран-при.
Второе место при сходе двух конкурентов вернуло в чемпионскую гонку Хамильтона, хотя шансы его невысоки. Но у его напарника надежды, похоже, больше нет вообще. Баттон безбожно провалил корейский этап, откатившись на пит-стопе во вторую десятку и не сумев потом на исправном Макларене подняться выше 12-го места. Отыграть за два гран-при 42 очка — это будет даже не чудом, а извращенным издевательством судьбы над остальными претендентами, четверка которых находится в пределах одной победы. Через две недели в бразильском Сан-Паулу будет очень жарко.
Формула-1 2010. XVII этап, Гран-при Кореи | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 2:48:20,810 |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +14,999 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | +30,869 |
4 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +39,688 |
5 | Роберт Кубица | Renault | +47,734 |
6 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +53,571 |
7 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1:09,257 |
8 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +1:17,889 |
9 | Ник Хайдфельд | Sauber — Ferrari | +1:20,107 |
10 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1:20,851 |
11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1:24,146 |
12 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +1:29,939 |
13 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | 1 круг |
14 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | 2 круга |
15 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | 2 круга |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | авария | |
Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | двигатель | |
Виталий Петров | Renault | авария | |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | авария | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | авария | |
Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | авария | |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | гидравлика | |
Марк Уэббер | Red Bull — Renault | авария | |
Нико Росберг | Mercedes | авария |
Формула-1 2010. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 231 |
2 | Марк Уэббер | 220 |
3 | Льюис Хамильтон | 210 |
4 | Себастьян Феттель | 206 |
5 | Дженсон Баттон | 189 |
6 | Фелипе Масса | 143 |
7 | Роберт Кубица | 124 |
8 | Нико Росберг | 122 |
9 | Михаэль Шумахер | 66 |
10 | Рубенс Баррикелло | 47 |
11 | Адриан Сутиль | 47 |
12 | Камуи Кобаяси | 31 |
13 | Витантонио Лиуцци | 21 |
14 | Виталий Петров | 19 |
15 | Нико Хюлькенберг | 18 |
16 | Себастьен Буэми | 8 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Ник Хайдфельд | 6 |
19 | Хайме Альгерсуари | 3 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 426 |
2 | McLaren — Mercedes | 399 |
3 | Ferrari | 374 |
4 | Mercedes | 188 |
5 | Renault | 143 |
6 | Force India — Mercedes | 68 |
7 | Williams — Cosworth | 65 |
8 | Sauber — Ferrari | 43 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 11 |
Источник: drive.ru