Дополнительные светофорные секции стоят от шести тысяч рублей за единицу. Дожидаться их установки тоже нужно, по меньшей мере, три месяца. Стрелка же в виде знака стоит всего 250 рублей.
Неделю назад все вновь заговорили о разрешении российским водителям поворачивать направо на красный сигнал светофора. Такая инициатива появляется уже не в первый раз, но так до сих пор и не получила одобрения правительства. На этот раз вопрос решено было вынести на всеобщее голосование в Сети. О результатах поведал руководитель московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
По его данным, в онлайн-опросе приняли участие свыше восьми тысяч человек, при этом подавляющее большинство респондентов (87%) проголосовали «за». Кроме того, во время пресс-конференции были продемонстрированы расчеты компании, которая занимается оказанием телематических услуг. Они предоставили данные на примере двух московских перекрестков. Так, если разрешить водителям поворот на красный сигнал светофора, то на пересечении улиц Введенского и Обручева удастся увеличить скорость потока на 24%, а на перекрестке Огородного проезда и улицы Фонвизина — на 12%.
Если все остановятся на варианте с установкой стрелки в виде знака в качестве эксперимента, тут же возникает проблема. По правилам поворот на красный свет запрещен, то есть нововведение будет нарушать правила дорожного движения. Даже для запуска в тестовом режиме необходимы поправки в закон.
При этом глава ГАИ России Виктор Нилов остается непреклонен. По его словам, у нас 20% всех аварий происходит на перекрестках. За восемь месяцев этого года на пешеходных переходах погибли 567 человек. Он считает, что отнесенные правые повороты в этом случае гораздо эффективнее и безопаснее. Также обсуждается и добавление правоповоротной секции в светофор. Чем закончится дело, так пока и неясно. Господин Шумский предложил провести эксперимент с установкой таких светофоров, однако его идею никто особо не поддержал.
Источник: drive.ru