Марафон проходил в течение двух дней. За это время участники соревнований проехались как по скоростным автобанам, так и по просёлочным дорожкам. Маршрут был не из лёгких.
Такой заголовок в эпоху всеобщей борьбы автопроизводителей за экологию выглядит особенно безумно. В то время как на стендах компаний в рамках различных мотор-шоу предстают все новые и новые электрокары, победителем экомарафона признают «заряженную» четырехдверку Vauxhall VXR8, под капотом которой двигатель V8 объемом 6,2 л и мощностью 431 л.с. Не похоже на самый экономичный и природолюбивый автомобиль? Вот нам тоже так показалось.
На деле же все логично. Курьез заключается в том, что лавры победителя этого экомарафона достаются тому автомобилю, расход топлива которого по результатам забега на 560 километров меньше всего превышает заявленный производителем. Таким образом, седан Vauxhall VXR8 превзошел заявленные показатели аж на 53%. По паспорту расход топлива в смешанном режиме должен равняться 13,4 литра на сто километров пути, а во время марафона четырехдверка показала результат в 8,8 литра.
За рулем седана Vauxhall был главный редактор онлайн-журнала Top Gear Крис Муни. Естественно, без помощи тут не обошлось. На протяжении всей гонки пилоту ассистировал специалист по экономичной езде компании Vauxhall. Только следуя его рекомендациям, Крис смог добиться таких впечатляющих результатов, а англичане заполучили в свою копилку гордое звание победителей экомарафона. Неплохая реклама для «заряженного» седана.
Источник: drive.ru