За весь уик-энд Льюис Хамильтон ни разу не дал усомниться в том, что здесь он номер один. Вторая после Венгрии победа в сезоне подтвердила, насколько горячо McLaren любит извилистые трассы с высокими требованиями к прижимной силе.
Делать прогнозы в текущем сезоне — занятие бесполезное. Многие ожидали, что извилистое городское кольцо Марина-Бэй, где на двадцать один поворот приходится шестнадцать торможений, подойдет скорее Браунам, чем Ред Буллам. Ведь, как известно, стихия «Красных быков» — скоростные трассы с быстрыми поворотами. Вот и предрекали бело-зеленым оба титула уже в сентябре. Но интрига чемпионата, похоже, проживет еще как минимум один этап.
На деле в субботу Феттель и Уэббер заняли второе и четвертое места, а Баттон — только двенадцатое. Правда, большую свинью напарнику и многим другим пилотам подложил Баррикелло, расколотивший машину на последнем, быстром круге за 26 секунд до конца заездов. Сессия была остановлена досрочно, и никто из гонщиков на трассе не смог завершить свою финальную попытку. Вдобавок показавшего пятое время бразильца за внеплановую смену коробки передач передвинули на десятую позицию.
Перед гонкой в Сингапуре на командный мостик Renault встал Боб Белл, бывший технический директор «конюшни». Настроение в команде царило похоронное: накануне гран-при разорвали контракты двое спонсоров, ING и Mutua Madrileña, причем второй прямо заявил, что этот уход — следствие крашгейта.
А поул достался Хамильтону, жаждавшему реванша за конфуз в Монце. Нико Росберг стал третьим, напомнив миру, что лучший результат в своей карьере — второе место — он показал именно в Сингапуре. В чем эксперты не ошиблись, так это в завершении индийской сказки. Двойка команды Force India вернулась на привычные места за первой десяткой, и, как ни странно, там же оказались обе Ferrari. Напротив, пара болидов BMW новой модификации прорвалась в финальный сегмент: «конюшня» явно не считает сезон последним в своей жизни.
Поул-позишн + KERS = комфортный старт без шансов для соперников.
Как часто бывает на городских трассах, открытая борьба закончилась на первом круге гонки. Потягаться с KERS Хамильтона на старте никто не смог, зато за ним Росберг лихо прошел Феттеля. Уэббер перестарался, обогнав Алонсо по внешнему радиусу за пределами трассы. Кими Райкконену в Бельгии такое сошло с рук. Подумав семь кругов, в Ред Булле решили от греха подальше вернуть позицию, но Алонсо к тому времени уже обогнал Глок: Марку пришлось пропускать обоих.
Трасса Марина-Бэй проложена по дорогам общего пользования, в связи с чем болиды на кочках сильно трясет — вплоть до того, что от них отваливаются детали. Без всяких аварий Тимо Глок потерял часть диффузора, а Себастьян Феттель — зеркало заднего вида.
Тем временем молодежь — Хамильтон, Росберг, Феттель — уезжала вперед. На пит-стопе Нико начудил: за пересечение сплошной немца обязали снова проехать по пит-лейну. Юный Альгерсуари в хвосте пелотона наглядно доказывал, насколько тяжело обгонять на Марина-Бэй. Испанец 17 кругов возил за собой Сутиля, Физикеллу, Лиуцци, Трулли и Хайдфельда. В конце концов Сутиль ринулся в отчаянную атаку, и Форс Индию развернуло на поребрике. Адриан не глядя рванул обратно на трассу, где в него тут же влетел Хайдфельд. Сэйфети-кар — вторая после ночи фишка Сингапура.
После гонки Сутиля оштрафовали на 20 тысяч долларов за опасную езду. Интересно, будет ли кто-нибудь копаться в обстоятельствах его аварии этак через годик?
Удивительное дело: прошлогоднего кавардака в боксах не повторилось, и все дозаправились одновременно, но спокойно. Только Альгерсуари едва не повторил подвиг Массы, оторвавшего шланг, но вовремя остановился, лишь свалив двух механиков. Да еще Уэббер незнамо как вывалился из очковой восьмерки. Особенно жаль Росберга: Нико затянул с отбытием наказания, а под машиной безопасности штрафы не считаются, вот и пришлось немцу ехать в боксы после рестарта, при спрессовавшемся пелотоне теряя все.
Сингапурский провал Ferrari в Скудерии объясняют просто: команда уже бросила доводку нынешнего болида и сосредоточилась на разработке машины для следующего года.
Как только сэйфети-кар уехал, Феттель начал прессинговать лидера — Хамильтона. Терпеть Льюису пришлось недолго: второй его соперник в борьбе за победу самоустранился так же, как и первый, схлопотав штраф за превышение скорости в боксах. Далее на второе место тихой сапой выбрался Глок, а на третье — Алонсо. Блеснул тактическим мастерством штаб Баттона: англичанин растянул второй отрезок аж на 31 круг и пересидел-таки напарника, выйдя на пятое место.
Тимо Глок продемонстрировал просто олимпийское спокойствие и заслуженно продвинулся в гонке, где мало кому удалось избежать ошибок.
К последней трети гонки у многих пилотов начались проблемы с тормозами: улетел с трассы Уэббер, сошел Альгерсуари, крошились тормозные диски у Баттона. Большинство гонщиков в сложившейся ситуации предпочло сохранить статус-кво, и практически каждый пилот из первой восьмерки финишировал в комфортном одиночестве. Хамильтон реабилитировался перед фанатами второй победой в сезоне, Тимо Глок подбодрил вторым местом сникшую Тойоту, а подиум Алонсо пролил бальзам на раны Renault.
По данным английского сайта Autosport, о переходе Алонсо в Ferrari может быть объявлено уже через неделю — на Гран-при Японии. А в Сингапуре двукратный чемпион мира посвятил свой подиум изгнанному Флавио Бриаторе.
Довольны остались и в Брауне: ведь Уэббер выбыл из числа претендентов на корону, а шансы Феттеля отыграть 25 очков за три этапа призрачны, даже если учесть помощь Марка. Все склонится к тому, что развязка произойдет на одной из трасс, традиционно решающих судьбу чемпионата, — Интерлагосе или Судзуке. Но японское кольцо считается как раз территорией «Красных быков». Хотя верит ли еще в прогнозы кто-нибудь в Ф-1?
Формула-1 2009. XIII этап — Гран-при Италии | |||
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/ причина схода |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1ч 56:06.337 |
2 | Тимо Глок | Toyota | +9.634 |
3 | Фернандо Алонсо | Renault | +16.624 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +20.261 |
5 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +30.015 |
6 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +31.858 |
7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +36.157 |
8 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +55.054 |
9 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +56.054 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | +58.892 |
11 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +59.777 |
12 | Ярно Трулли | Toyota | +1:13.009 |
13 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | +1:19.890 |
14 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +1:33.502 |
- | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | тормоза |
- | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | КПП |
- | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | тормоза |
- | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | механика |
- | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | авария |
- | Ромен Грожан | Renault | тормоза |
Формула-1 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 84 |
2 | Рубенс Баррикелло | 69 |
3 | Себастьян Феттель | 59 |
4 | Марк Уэббер | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 40 |
6 | Льюис Хамильтон | 37 |
7 | Нико Росберг | 30,5 |
8 | Фернандо Алонсо | 26 |
9 | Тимо Глок | 24 |
10 | Ярно Трулли | 22,5 |
11 | Фелипе Масса | 22 |
12 | Хейкки Ковалайнен | 22 |
12 | Ник Хайдфельд | 16 |
13 | Роберт Кубица | 9 |
14 | Джанкарло Физикелла | 8 |
16 | Адриан Сутиль | 5 |
17 | Себастьен Буэми | 3 |
18 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Формула-1 2009. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 153 |
2 | Red Bull — Renault | 110,5 |
3 | Ferrari | 62 |
4 | McLaren — Mercedes | 59 |
5 | Toyota | 46,5 |
6 | Williams — Toyota | 30,5 |
7 | Renault | 26 |
8 | BMW Sauber | 21 |
9 | Force India — Mercedes | 13 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |
Источник: drive.ru