По словам Евгения Дитриха, в текущем году Росавтодору выделят 246 миллиардов, а тот, в свою очередь, обязуется построить более тысячи километров дорог.
Правительство урежет затраты на дорожное строительство. Если по плану, составленному еще в период сравнительного экономического благополучия, в 2010 году предполагалось пустить по указанной статье бюджета 600 миллиардов рублей, то теперь обещают лишь 217,5 миллиарда. Разумеется, амбициозные проекты вроде «олимпийской» трассы «Дон» вряд ли пострадают от затягивания поясов. Но в Федеральном дорожном агентстве всерьез задумались о том, чтобы спасти положение за счет частных инвесторов.
Это прежде всего касается платных автомагистралей. Например, предприниматель строит и эксплуатирует дорогу, но под надзором государства, которому та и будет принадлежать. Также подразумевается, что для более широкого привлечения частников будут заранее готовиться площадки под сервисы, АЗС и мотели, заявил замруководителя ФДА Евгений Дитрих.
По предварительным подсчетам, проезд по платной трассе от Москвы до Петербурга выльется в две с лишним тысячи рублей. И это не считая бензина. Дешевле самолетом.
Уже заключены концессионные соглашения на прокладку участков трассы Москва-Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр и съезда со МКАДа на Минскую трассу в объезд Одинцово. Обойдутся эти два объекта в 66 и 23 миллиарда рублей соответственно. Но из казны будут внесены только 10 миллиардов. Остальные расходы лягут на плечи частных инвесторов.
На новой магистрали Москва — Санкт-Петербург на первых 15 километрах будет десять полос, дальше — восемь. Расчетная скорость движения — 95–150 км/ч.
Строительство магистралей начнется в июле следующего года и закончится в 2012-м или 2013-м. За километр по платной трассе Москва — Санкт-Петербург решено взимать 3 рубля 60 копеек. А на быстром съезде со МКАДа на Минку за то же расстояние нужно будет платить по 4 рубля 98 копеек. Цифры, правда, не окончательные. Г-н Дитрих считает, что платная магистраль окупится за семь-десять лет.
Источник: drive.ru