Баттон назвал победу в Бахрейне лучшей за короткую историю своей команды. У Браунов больше нет технологического преимущества над соперниками, они победили благодаря опыту и тактическому мастерству.
Наконец-то в Формуле-1 выдалась спокойная гонка — без дождя, сэйфети-кара и скандала. Даже песчаная буря вопреки прогнозам синоптиков не разразилась. Но спокойная — не значит скучная. После австралийской рубки, малайзийского шоу полуночников и китайского балета на воде на Гран-при в Бахрейне зрители увидели тонкую шахматную игру.
В квалификации начали и выиграли красно-белые: передний ряд впервые в истории заняли гонщики Тойоты, а именно Трулли и Глок. Причем с таким отрывом, что в воздухе запахло очередным дублем. Но по результатам взвешивания Тойоты оказались самыми легкими машинами в пелотоне. Выражаясь шахматным языком, тойотовцы играли гамбит — пожертвовали первым отрезком гонки ради инициативы. Куда опаснее смотрелся Феттель на третьем месте: его Red Bull был самым тяжелым в первой семерке.
В стартовой толчее получили повреждения антикрыльев Кубица, Хайдфельд, Масса и Накадзима — им пришлось останавливаться в боксах. Всем четверым это испортило гонку: никто из них не поднялся на финише выше четырнадцатого места. Особенно обидно за Массу, стартовавшего восьмым.
Брауны Баттона и Баррикелло расположились на четвертой и шестой позициях, между ними вклинился Хамильтон. Как сказал Дженсон, именно рывка чемпиона мира он особенно боялся: Алонсо показал в Малайзии, как стартует KERS. Тренировочные заезды дали понять, что в гоночном темпе McLaren пока уступает Браунам. Застрять за медленной машиной было бы смертельно: обгонять на Сахире очень сложно.
Ключевой обгон гран-при: Баттон атакует Хамильтона в первом повороте второго круга.
Лидер сезона как в воду глядел. Поменявшись местами, две Тойоты ушли вперед: первым стал Глок. А на третье место выстрелил Хамильтон. Баттону повезло: в конце первого круга Льюис допустил небольшую ошибку, и Дженсон прошел его в следующем повороте. В ловушку угодил неважно стартовавший Феттель. Пока Тойоты и Баттон наращивали отрыв, Себастьян и Баррикелло теряли время за чемпионом мира.
Force India стала шестой командой, получившей двухпалубный диффузор, и потихоньку подтягивается до уровня соперников. Физикелла даже сражался с Массой за место в десятке. Сутиль запомнился блокировкой Уэббера в квалификации: немец испортил австралийцу последнюю попытку, и Марк остался лишь 19-м.
На 11-м и 12-м кругах Тойоты поехали дозаправляться, и здесь на командном мостике красно-белых совершили фатальную ошибку. На этап в Бахрейне фирма Bridgestone привезла шины двух типов — сверхмягкие Supersoft и среднежесткие Medium. По правилам и те и другие должны хотя бы раз использоваться в гонке. В Тойоте сыграли по шаблону: на отрезок подлиннее поставили более прочный, но медленный Medium. И упустили из виду, что асфальт Сахира стирает мягкие покрышки не так быстро, как на других автодромах.
Команда Ferrari избежала худшего результата в своей истории: Райкконен проехал гонку предельно надежно и финишировал шестым. Два круга чемпион-2007 даже лидировал. Но — удивительное дело! — это уже воспринимается как недоразумение.
Правильный ответ шинной задачки через минуту выдал в эфир инженер Хамильтона Фил Прю: болиды с «медиумом» на секунду медленнее машин с «суперсофтом». Лидеры подсказку учли и на первом пит-стопе дружно поставили мягкие шины. Пока Тойоты раскатывались на твердой резине, Баттон за три круга отыграл отставание и выехал с пит-стопа первым. Бывший лидер Глок, напротив, выпал даже из первой десятки. Феттель оттягивал остановку как мог, но потерянное на старте время аукнулось немцу: по возвращении он уперся в Трулли.
BMW с начала чемпионата не вносит никаких улучшений в конструкцию своих болидов. Результат налицо: два последних места на финише. Хуже некуда.
Возникла патовая ситуация, известная в Ф-1 как «паровозик Трулли». Итальянец — признанный мастер защиты, способный по полчаса возить за собой толпу более быстрых соперников. Так и случилось: за без малого двадцать кругов до второго пит-стопа Феттель, Хамильтон и Баррикелло на «суперсофте» не сумели ничего сделать с идущим вторым Ярно на «медиуме». А Баттон тем временем уходил вперед: ко второй дозаправке его отрыв вырос до 17 с. Фактически партия была сделана.
Несмотря на 38-градусную жару и на то, что многие двигатели проводили четвертую гонку подряд, произошел один-единственный сход: за семь кругов до финиша остановился Williams Накадзимы.
За счет более позднего второго пит-стопа Феттель все же обошел Трулли. Роли поменялись: Себастьян, вынужденный обуться в «медиум», стал барьером для Ярно на «суперсофте». Отчего выиграл опять же Баттон, который легко довел гонку до третьей победы в сезоне. До конца состязания англичанин не делал ничего особенного — просто держал темп. Первое место ему подарили мешавшие друг другу соперники и ювелирное использование чужих ошибок штабом бело-зеленых. Брауны уже не самые быстрые — Тойоты не хуже, а Ред Буллы явно быстрее, — но тактически Росс Браун по-прежнему выше прочих на голову.
И второй и третий призеры имели реальные шансы на победу. Но пока они вставляли друг другу палки в колеса, победа уплыла к хитрецу Баттону.
Подобное произошло с Баррикелло: когда бразилец застрял за Хамильтоном, его оперативно переключили на тактику трех пит-стопов. Такой ход дал Рубенсу возможность обойти Глока и приехать пятым. Продолжение матча претендентов состоится через две недели в Барселоне. Все «конюшни» грозятся привезти технические новинки. Расстановка сил обещает в очередной раз измениться до неузнаваемости, но каким образом, сами соперники не смогут сказать до последнего момента. Это скорее уже напоминает партию в покер.
Формула-1 2009, IV этап. Гран-при Бахрейна | |||
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/причина схода |
---|---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | 1:31.48,182 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +7,187 |
3 | Ярно Трулли | Toyota | +9,170 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +22,096 |
5 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +37,779 |
6 | Кими Райкконен | Ferrari | +42,067 |
7 | Тимо Глок | Toyota | +42,880 |
8 | Фернандо Алонсо | Renault | +52,775 |
9 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +58,198 |
10 | Нельсон Пике-мл. | Renault | +1.05,149 |
11 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1.07,641 |
12 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +1.17,824 |
13 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | +1.18,805 |
14 | Фелипе Масса | Ferrari | +1 круг |
15 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +1 круг |
16 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
17 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
18 | Роберт Кубица | BMW — Sauber | +1 круг |
19 | Ник Хайдфельд | BMW — Sauber | +1 круг |
- | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | поломка |
Формула-1 2009. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 31 |
2 | Рубенс Баррикелло | 19 |
3 | Себастьян Феттель | 18 |
4 | Ярно Трулли | 14,5 |
5 | Тимо Глок | 12 |
6 | Марк Уэббер | 9,5 |
7 | Льюис Хамильтон | 9 |
8 | Фернандо Алонсо | 5 |
9 | Ник Хайдфельд | 4 |
10 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
11 | Нико Росберг | 3,5 |
12 | Себастьен Буэми | 3 |
13 | Кими Райкконен | 3 |
14 | Себастьен Бурдэ | 1 |
Формула-1 2009. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 50 |
2 | Red Bull — Renault | 27,5 |
3 | Toyota | 26,5 |
4 | McLaren — Mercedes | 13 |
5 | Renault | 5 |
6 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
7 | BMW Sauber | 4 |
8 | Williams — Toyota | 3,5 |
9 | Ferrari | 3 |
Источник: drive.ru