На подиуме Фернандо Алонсо лучился счастьем: кажется, чёрная полоса в карьере двукратного чемпиона мира наконец-то закончилась.
Началось! Зачин у стартовавшего в минувший уикенд 61-го чемпионата Формулы-1 потрясающий: возвращение Шумахера и Мерседеса, двукратный чемпион в Ferrari против двух однократных в Макларене, принц Феттель на вечно темной лошадке Red Bull и три новые команды. Даже боязно было: вдруг нас ждет разочарование? Ничего феерического в Бахрейне и впрямь не произошло, но борьба, интрига, несколько сюрпризов и небольшая трагедия были.
Уже первая практика показала, что на одной трассе состязаются участники фактически двух разных серий. Новые «конюшни» Virgin, Lotus и HRT проигрывают остальным безобразно много. В квалификации лучший из «новичков», Глок, отставал от самого медленного из «стариков», Альгерсуари, на целых 2,7 секунды, а худший, Чандхок, уступил поулу почти 11 секунд! Похоже, «низшая лига» застолбила за собой три последних ряда стартового поля как минимум до середины сезона: без тестов такой отрыв не отыграть быстро, если это вообще возможно.
Hispania Racing Team едва успела вскочить на подножку трогающегося сезона. До Гран-при Бахрейна ее болиды не проехали ни одного круга. Более того, машину Каруна Чандхока дособрали в ночь с пятницы на субботу: индиец не принимал участия в тренировках и был вынужден ехать в квалификации с чистого листа.
Наверху — ситуация едва ли не симметричная. Большая четверка из Ferrari, Макларена, Мерседеса и Ред Булла скромно поделила первые восемь позиций решетки между собой. Феттель взял первый в сезоне поул напором, выиграв обе решающие сессии заездов. Только пилоты Скудерии — Масса и Алонсо — сумели навязать борьбу немцу и стали в итоге вторым и третьим соответственно. Ну а Хамильтон с четвертым временем отстал от Алонсо на 0,6 с — многовато для состязания в чистой скорости без примеси топливных стратегий. Михаэль Шумахер оказался только седьмым, пропустив вперед даже своего напарника Росберга, зато обставив действующего чемпиона мира Баттона.
Борьба двух Ferrari за позицию, имевшая место на старте, в конечном итоге оказалась борьбой за победу.
Виталий Петров на Renault стартовал 17-м — для начала неплохо. А продолжение у россиянина получилось просто блестящим. Болид Марка Уэббера выпустил на старте плотное облако масляного дыма, и в этой завесе Сутиль налетел на Кубицу, развернув Renault поляка. Несколько пилотов шарахнулись в стороны, а Виталий пронесся мимо — аж на 11-е место. Впереди Феттель сумел удержать лидерство, а в довольно жесткой разборке двух Ferrari одержал верх Алонсо. Как выяснилось позже, тот обгон стал вторым по важности событием гонки.
Дымовая завеса Марка Уэббера.
А между тем после первого круга на трассе воцарилась скука. Без дозаправок тактический арсенал команд обеднел, а почти вся первая десятка стартовала на мягких шинах — попробуй схитри. Только Хамильтон благодаря нескольким классным кругам на изношенной резине и расторопности механиков умудрился на пит-стопе отыграть позицию у Росберга. Оживляли картину аутсайдеры, в хвосте пелотона игравшие друг с другом в чехарду, да проламывался снизу вверх на Вильямсе сквозь строй новичков вылетевший на первом круге Нико Хюлькенберг.
Сразу после схода Виталий Петров заявил репортерам, что причиной поломки стала его ошибка — слишком жесткая атака ограждения. Однако расследование команды показало, что имел место конструктивный просчет: при полностью залитых баках в начале гонки рычаг подвески касался корпуса, и это привело к повреждению болта крепления рычага и впоследствии к его, болта, потере. Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон заявил: «Нам еще повезло, что мы не потеряли по той же причине машину Кубицы». Виталию же, наверно, стоит быть бдительнее и не брать на себя лишнего: не зря Формулу-1 зовут «пиранья-клубом».
Увы, на 15-м круге закончилась гонка для Петрова: Виталий увлекся прессингом Баррикелло, шедшего десятым (а ведь это уже была очковая позиция!), и наехал на бордюр — подвеска Renault не выдержала. Феттель по прозвищу Бэби-Шум лидировал в комфортном одиночестве, номинально преследуемый парочкой Ferrari, а сам Шумахер методично утюжил трассу на шестой позиции. Тем же занимались Хамильтон и Росберг — четвертый и пятый соответственно. О присутствии на трассе действующего чемпиона мира Баттона можно было узнать только из протокола.
Здесь просто нечего комментировать.
Неожиданно на 33-м круге отставание «черных жеребцов» от лидирующего «красного быка» начало таять на глазах. Себастьян сдавленно сообщил по радио, что мотор теряет мощность. Почуяв кровь, две алые акулы проглотили немца буквально за два поворота, и в лидеры вышел Алонсо. Через четыре круга Феттеля объехал и Хамильтон: стеклянный взгляд босса Red Bull Кристиана Хорнера его подчиненные будут долго видеть в кошмарах. Как выяснилось, Феттель потерял победу из-за отказа свечи зажигания — копеечной детали по меркам Ф-1.
Любимая фраза Михаэля Шумахера: «Чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать». Похоже, в Бахрейне семикратный чемпион строго следовал собственной философии: шестое место — результат не слишком высокий, но профессиональный.
Ближе к финишу Феттеля настиг и Росберг, но четвертое место Себастьян уже не отдал. Алонсо одержал победу в дебютной гонке за Скудерию, Масса отметил серебром возвращение в гран-при, а Хамильтон добыл первый подиум Макларена в году. Не считая злоключений Феттеля, за последние двадцать кругов на трассе не было ни одного обгона, что породило вал критики со стороны прессы — все ждали более яркого зрелища. Можно, конечно, списать все на специфику Бахрейна — извилистой трассы с весьма скудными возможностями для атаки.
Lotus поразил всех небывалой для новой команды надежностью: из двух ее болидов один добрался до финиша, а второй не доехал до него каких-то полкруга. На фоне конкурентов из «лиги новичков», в полном составе закончивших гонку еще до середины дистанции, достижение завидное.
Только сами гонщики предрекают, что на большинстве предстоящих этапов картина будет той же: в квалификации болиды рассортируются по чистой скорости, а в гонке при равном количестве топлива и одинаковой шинной стратегии для обгона не будет никаких предпосылок, кроме ошибок пилотирования или неисправностей. Тем более что нынешние технологии производства резины позволяют ровно пройти гонку даже на одном комплекте. Прогнозы удручающие. Насколько они близки к реальности, покажет через две недели следующий гран-при, в Австралии.
Формула-1 2010. I этап, Гран-при Бахрейна | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:39:20,396 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | +16,099 |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +23,182 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +38,713 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +40,263 |
6 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +44,180 |
7 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +45,260 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +46,308 |
9 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +53,089 |
10 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1:02,400 |
11 | Роберт Кубица | Renault | +1:09,093 |
12 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1:22,958 |
13 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1:32,656 |
14 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1 круг |
15 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +1 круг |
16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +3 круга |
17 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | +3 круга |
Педро де ла Роса | Sauber Ferrari | гидравлика | |
Бруно Сенна | HRT Cosworth | механика | |
Тимо Глок | Virgin Cosworth | КПП | |
Виталий Петров | Renault | подвеска | |
Камуи Кобаяси | Sauber Ferrari | гидравлика | |
Лукас ди Грасси | Virgin Cosworth | гидравлика | |
Карун Чандхок | HRT Cosworth | авария |
Формула-1 2010. Личный зачет | ||
Место | Пилот | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 25 |
2 | Фелипе Масса | 18 |
3 | Льюис Хамильтон | 15 |
4 | Себастьян Феттель | 12 |
5 | Нико Росберг | 10 |
6 | Михаэль Шумахер | 8 |
7 | Дженсон Баттон | 6 |
8 | Марк Уэббер | 4 |
9 | Витантонио Лиуцци | 2 |
10 | Рубенс Баррикелло | 1 |
11 | Роберт Кубица | 0 |
12 | Адриан Сутиль | 0 |
13 | Хайме Альгерсуари | 0 |
14 | Нико Хюлькенберг | 0 |
15 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
16 | Себастьен Буэми | 0 |
17 | Ярно Трулли | 0 |
18 | Педро де ла Роса | 0 |
19 | Бруно Сенна | 0 |
20 | Тимо Глок | 0 |
21 | Виталий Петров | 0 |
22 | Камуи Кобаяси | 0 |
23 | Лукас ди Грасси | 0 |
24 | Карун Чандхок | 0 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 43 |
2 | McLaren — Mercedes | 21 |
3 | Mercedes Benz GP Ltd | 18 |
4 | RBR — Renault | 16 |
5 | Force India — Mercedes | 2 |
6 | Williams — Cosworth | 1 |
7 | Renault | 0 |
8 | STR — Ferrari | 0 |
9 | Lotus — Cosworth | 0 |
10 | BMW Sauber — Ferrari | 0 |
11 | HRT — Cosworth | 0 |
12 | Virgin — Cosworth | 0 |
Источник: drive.ru