В течение 12 лет редко улыбающийся Дмитрий Гронский был заместителем главного редактора журнала «Автопилот», а после работал над ярким, но недолговечным проектом «Trend». Сегодня заместителю главреда газеты «Клаксон» 43 года. Он ездит на седане Honda Accord.
«И какая гадина это сделала?» Видно было, что главный редактор сильно огорчен. Ему только что позвонил читатель, представившийся топ-менеджером известного банка, и пожаловался, что на присланный по электронной почте в редакцию вопрос он получил не слишком вежливый ответ: «Какие такие шарниры равных угловых скоростей в заднеприводном автомобиле?.. Да вы просто конь валдайский». Так какая гадина это сделала? Дело было в середине 1990-х, когда богатые уважаемые люди и в самом деле могли запросто настрочить в редакцию письмо про ШРУС, а вот культура общения в Сети у нас только зарождалась. Тогда действительно был скандал. Перед читателем извинились, тем более что по сути вопроса он оказался прав. А редакционного фотографа, ответственного за неуклюжую шутку, для примера наказали. Спустя полтора десятка лет повсеместное распространение Интернета подарило читателям еще больше возможностей обсуждать журналистский контент. И даже участвовать в его создании, пусть лишь оставляя на форумах свои комменты. Тут уж народ сполна рассчитался за «валдайского коня». Правда, зачастую это выглядит приблизительно так: «Деревянный руль, обтянутый кожей? Это у автора — деревянная голова, обтянутая кожей. У нас в офисе было два „Лоринзера" — там пластмасса», «Вам просто дали денег, раз вы тут нахваливаете такую отстойную машину. По-любому мой Lexus в сто раз лучше». «Да че вы тут пишете?! FX 35 не едет нифигов. Завтра иду брать 400-сильный V8». Вы верите в то, что словесные помои выплескиваются людьми, имеющими, по их утверждению, многолетний опыт вождения Ferrari? Вот и я не верю. В психологии уже давно придумали определение такому явлению — компенсаторика. «Не секрет, что наше самоуважение зависит от отношения к нам сторонних людей, — писал чуть не сто лет назад австрийский ученый Альберт Адлер, — поэтому... человек всеми способами стремится казаться лучше, возвыситься над другими людьми, чтобы тем самым компенсировать свою ущербность и впоследствии самоутвердиться хотя бы в собственных глазах». Интернет с его анонимностью вот этой самой компенсаторике очень даже способствует. Если кто не знает, миллионы людей уже лет семь играют в Second Life. В виртуальном пространстве, созданном компанией Linden Lab, есть пляжи, улицы, предприятия... Ты можешь выбрать или купить себе любой облик-аватар, свободно общаться с себе подобными, драться и даже совокупляться. В жизни ты маленький шатен с прыщавой физиономией — в виртуальной жизни можешь запросто быть блондином с окружностью бицепса 51 см. Не заработал даже на вазовскую «классику» в реале — и только за последний год разбил пару «девятьсот одиннадцатых» в другой жизни. Игра эта настолько популярна, что в свое время там открыли виртуальные дилерские центры Mercedes-Benz, отделения General Motors, а Toyota даже разработала спецом три модели... Уважаемым пользователям виртуальных «Лоринзеров» — туда. Недавно в самолете я подслушал разговор коллег с телевидения. «Каждый день захожу на наш форум и огорчаюсь, как меня там поливают, сил уже нет», — сетовал один. Его собеседник держался бодрее: «Я упорно бодаюсь со всеми. А особенно наглых приглашаю в редакцию — чтобы сразиться на бейсбольных битах, утыканных гвоздями...» Бросьте, ребята. Никто не придет. Этих людей просто нет.
Источник: drive.ru