Легкосплавный блок цилиндров, четыре клапана на цилиндр, система питания с аккумуляторным впрыском common rail — турбодизель Duramax V8 4.5 развивает 310 сил и 705 Н·м тяги.
Анонсированный год назад восьмицилиндровый дизель Duramax 4.5 должен стать палочкой-выручалочкой для многочисленных брендов концерна General Motors. Без него автомобили Chevrolet, Hummer, GMC и Cadillac просто не смогут продаваться по всем Штатам после 2010 года, когда вступят в силу новые «драконовские» эконормы.
Причем крупнообъемная дизелизация, судя по всему, коснется не только внедорожного парка GM — 310-сильная «восьмерка» может оказаться под капотом седанов и универсалов Cadillac CTS! Сейчас идут испытания «си-ти-эса» с дизельной «шестеркой» VM Motori 2.9, но разве такой мотор идет в сравнение с Дюрамаксом?
Первоначально планировалось оснащать новым дизелем только таких пожирателей бензина, как Chevrolet Silverado, GMC Sierra и Hummer H2. Но грех не использовать потенциал такого мотора в имиджевых целях.
Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части по своему размеру не превосходит старые бензиновые «восьмерки» концерна. То есть имплантировать такое «сердце» в CTS не составит труда, ведь топ-версия CTS-V оснащается большой 556-сильной «компрессорной» «восьмеркой» 6.2.
Одной Америкой дело, естественно, не обойдется. Экономичный мотор Duramax 4.5, отвечающий нормам Евро-5, на рынке Старого Света станет отличным союзником 250-сильному турбодизелю V6. К тому же новая «восьмерка» добавит Кадиллаку престижа: это будет один из самых мощных дизельных моторов в сегменте Е.
Источник: drive.ru