![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137199.jpg)
Главным дизайнером проекта P538 является Стефан Шульц: нам он знаком по концепт-карам Peugeot 4002 и Panthera Concept Design. Первым появится спайдер, а позже представят закрытую версию.
И на что рассчитывать суперкару родом из Таиланда с названием Galmer Arbitrage? Точно не на честный суд рынка. Шансов быть успешным там, где заправляют именитые бренды, мягко говоря, мало. Выход — забыть о новом имени и найти какое-нибудь европейское, с пыльной историей. Желательно автоспортивной.
Тайцы из фирмы Cobra нашли себе такого Кэрола Шелби — итальянского ветерана Джотто Биззаррини. Он — владелец небольшой автомобильной артели имени себя. Компания родом из 60-х. До того как начать свое дело, Биззаррини служил инженером в Alfa Romeo, Ferrari и ISO.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137200.jpg)
На P538 ставятся шестискоростная коробка CIMA и гоночные амортизаторы Penske. Габаритные размеры: длина — 4460 мм, ширина — 1950 и высота — 1160 мм.
С 1964 по 1969 год его фирмочка занималась производством дорожных и гоночных машин, на которых выступала команда Scuderia Bizzarrini. Наиболее известным стал среднемоторный спайдер P538 с моторами V12 от Lamborghini и V8 от Корвета — реплики этой машины Биззаррини строит до сих пор для американских энтузиастов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137201.jpg)
Вот на это наследие и позарилась тайская Cobra. Как решили с правами на имя Bizzarrini, неизвестно (с 2002 года они принадлежали итальянскому консорциуму VGM Motors), но этим летом было объявлено: Arbitrage будут продвигать под названием Scuderia Bizzarrini P538. Сам дедушка Джотто записан в соавторы проекта. А черно-белая фотография, на которой молоденький Биззаррини запечатлен рядом с Энцо Феррари и Карло Читти (известным итальянским мотористом той поры), заняла почетное место в семейном архиве новорожденного суперкара.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137202.jpg)
Сама машина, понятно, от этого не изменилась. Arbitrage... Ой, простите, Р538 — это классический трековый прототип для дорог общего пользования. Углепластиковый монокок с трубчатым каркасом, на который смонтирована семилитровая «восьмерка» LS7 от Корвета Z06. Кузовные панели, стилизованные фрилансером Стефаном Шульцем, тоже композитные. В итоге снаряженная масса автомобиля — 800 кг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137203.jpg)
Из четырех тестовых автомобилей два оснастят «битурбовосьмерками», подготовленными ателье Lingenfelter. Правда, до тысячи сил пока не дотянули, ограничившись 725 «лошадями».
Мощность составляет 500 сил, но предусмотрен вариант с двумя турбокомпрессорами — это удвоит отдачу. С таким зарядом на первый план выходит эффективность тормозов. За замедление отвечают чудовищные механизмы Alcon. Выпуск Р538 начнется в конце 2008 года, но где именно будут собраны 100 суперкаров, неизвестно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137204.jpg)
Модель P538/P538S впервые увидела свет в 1965 году. Было построено два автомобиля с корветовским мотором V8 и несколько машин с моторами V12 3.5 и V12 4.0 от Lamborghini. Первая восьмицилиндровая машина дебютировала на гонке в Ле-Мане в 1966 году. Пилотировали швейцарцы Эдгар Берни и Андре Уики.
Похоже, перед создателями снова встанет вопрос: сэкономить на тайской постройке или заполучить магическое клеймо made in Italy. На данный момент в производстве находятся четыре тестовых экземпляра — говорят, их можно будет увидеть на трассе Nardo в ноябре этого года.
Источник: drive.ru