![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137220.jpg)
Хамильтон ещё не знает, что его оштрафуют и победа достанется Массе.
Кого считать победителем гонки? Пилота, поднявшегося на первую ступень подиума? Или получившего заветные очки по судейскому решению после? Нам плевать на статистику, на положение в итоговой таблице — у гонки в Спа только два героя. Один напился призового шампанского, другой наелся мокрой травы и штукатурки у бетонного отбойника.
К чему вспоминать квалификацию или неудачное для Макларена начало гонки? Все самое интересное на трассе началось за четыре круга до финиша, когда дождик, наблюдавший скучную гонку со стороны, решил-таки вмешаться. К тому времени нынешний король Спа — пилот Ferrari Кими Райкконен (он побеждал здесь трижды) — шел первым. На хвосте у него висел Льюис Хамильтон из Макларена, а чуть поодаль — Ferrari Фелипе Массы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137221.jpg)
Во время старта трасса была еще мокрой, но быстро подсохла.
Несмотря на влажный старт, пилоты провели всю гонку на сухих шинах и к концу добивали более жесткие комплекты. Этот состав и так заслужил нарекания по ходу уик-энда: для прохладной Бельгии он слишком долго прогревался, и ему не хватало «держака». А уж с первыми каплями дождя шины совсем забастовали. Для борьбы на малой скорости болиду Райкконена не достало прижимной силы — и финн после короткой пикировки с Хамильтоном оказался в стене. Но это все равно была гонка Кими!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137222.jpg)
В Спа мы увидели Райкконена таким, каким нам его не хватало, — способным побеждать.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137223.jpg)
Сход Кими за два круга до финиша.
И Хамильтона. Британец добрался до финиша на цыпочках — и получил самый большой кубок. Вообще на подиуме царила всеобщая радость: Масса был необыкновенно счастлив своему второму месту, не обремененному какой бы то ни было борьбой. А третьим стал Ник Хайдфельд из BMW, проскочивший в последней связке поворотов сразу нескольких соперников — благодаря предусмотрительно выбранным дождевым шинам.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137224.jpg)
Рискованный шаг — скинуть слик за два круга до финиша. Но он позволил Хайдфельду обогнать нескольких соперников и подняться на подиум.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137225.jpg)
Назвать Toro Rosso командой-аутсайдером уже язык не поворачивается. В Бельгии главными соперниками для Бурдэ и Феттеля стали пилоты BMW и Фернандо Алонсо на Renault.
А может быть, Масса улыбался вовсе не второму месту, а первому? Ибо вскоре судьи перетасовали подиум, оштрафовав Хамильтона на 25 секунд за срезанный в борьбе с Кими поворот. Соответственно, Фелипе и Ник поднялись на ступеньку вверх, а британцу присудили «бронзу». Теперь в личном зачете Хамильтона и Массу разделяет всего пара очков. А вот Райкконен отстает от лидера на девятнадцать — между ним и Массой теперь вклинился Роберт Кубица. Шансы на титул практически улетучились.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137226.jpg)
Кими и Льюис рубились всерьез. Опасаясь столкновения, Хамильтон срезал поворот. Несмотря на то что он притормозил и пропустил Райкконена вперед, судьи сочли это запрещенным приемом.
Не слишком ли суровое наказание выбрали судьи для Льюиса? Ведь он не воспользовался преимуществом той срезки и пропустил Кими. Насколько самостоятельным было это решение, или комиссаров кто-то надоумил? Все эти вопросы — риторические, ответов на них мы не получим. Но гонку 2008 года в Спа запомним как дождевую, и победителем для нас останется пилот Макларена. Мы видели его на подиуме, мы видели, как он там оказался.
Результаты Гран-при Бельгии-2008 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:22:59.394 | 2 |
2 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 9.383 | 3 |
3 | Льюис Хамильтон* | McLaren Mercedes | + 10.539 | 2 |
4 | Фернандо Алонсо | Renault | + 14.478 | 3 |
5 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | + 14.576 | 2 |
6 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 15.037 | 2 |
7 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 16.735 | 2 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 42.776 | 2 |
9 | Тимо Глок* | Toyota | + 67.045 | 2 |
10 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | + 1 круг | 3 |
11 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | + 1 круг | 2 |
12 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1 круг | 2 |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | + 1 круг | 2 |
14 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 1 круг | 2 |
15 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 2 |
16 | Ярно Трулли | Toyota | + 1 круг | 2 |
17 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | + 1 круг | 3 |
18 | Кими Райкконен | Ferrari | + 2 круга | 2 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:47.930 (24 круг, 233.618 км/ч). |
* Оштрафован добавлением 25 секунд к времени на финише.
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Рубенс Баррикелло | Honda | 42 | Коробка передач |
Нельсон Пике | Renault | 1 | Авария |
Личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 76 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 74 |
3 | Р. Кубица | BMW Sauber | 58 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 57 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 49 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 43 |
7 | Я. Трулли | Toyota | 26 |
8 | Ф. Алонсо | Renault | 23 |
9 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 19 |
10 | Т. Глок | Toyota | 15 |
11 | Н. Пике | Renault | 13 |
12 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 13 |
13 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
14 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 9 |
15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 8 |
16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 6 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
18 | Д. Баттон | Honda | 3 |
Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 131 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 119 |
3 | BMW Sauber | BMW | 107 |
4 | Toyota | Toyota | 41 |
6 | Renault | Renault | 36 |
5 | Red Bull | Renault | 25 |
7 | Williams | Toyota | 17 |
8 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 |
9 | Honda | Honda | 14 |
Источник: drive.ru