![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136508.jpg)
Хейкки Ковалайнен счастлив: он одержал свою первую победу в Формула-1. А накануне Гран-при Венгрии его контракт с Серебряными стрелами был продлён ещё на год.
Всего два схода по техническим причинам, лишь один по-настоящему зрелищный обгон, ни одной аварии — но гонка на Хунгароринге получилась яркой и запоминающейся. Игры фортуны, дым и пламя.
От венгерской трассы, не располагающей к обгонам, традиционно ждут позиционной борьбы. Удачная квалификация тут — залог хорошей гонки. Быстрейшими в субботу стали пилоты Макларена, поул — у Льюиса Хамильтона, за его спиной — партнер по команде Хейкки Ковалайнен. Ни Ferrari с третьим местом Фелипе Массы, ни BMW с четвертым у Кубицы не удивили. Удивил Тимо Глок на Тойоте, классифицировавшийся пятым.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136509.jpg)
Несмотря на многотысячную поддержку болельщиков, Роберт Кубица и его BMW не смогли бороться за высокие позиции в гонке. Поляку пришлось довольствоваться лишь одним очком, что положено за восьмое место.
Главным неудачником квалификации стал Ник Хайдфельд: ему пришлось довольствоваться 15 местом на старте. А Себастьен Бурдэ, помешавший Нику на быстром круге, был оштрафован на пять позиций. Хотя едва ли это подсластило пилюлю команде BMW, уже привыкшей быть впереди.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136510.jpg)
Прокол не позволил лидеру нынешнего чемпионата Льюису Хамильтону победить, тем не менее британцу удалось записать на свой счет четыре очка и остаться лидером чемпионата.
Что нашептал Масса своей машине, неизвестно, но только стартовали они потрясающе — и прошли оба Макларена в первом же повороте. Можно было бы пофантазировать на тему тайного сговора Ferrari с электронщиками из Microsoft, которые поставляют для всех команд унифицированные блоки управления двигателями. Да только другой пилот Скудерии, Райкконен, просидел полгонки за спиной Фернандо Алонсо на Renault — и обошел его только благодаря удачному графику дозаправок.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136511.jpg)
В боксах, кстати, творилось что-то неладное. Машины горели одна за другой: бензин то и дело воспламенялся во время дозаправок. Словно это пиротехническое шоу было нарочно подстроено организаторами, дабы расцветить нудную середину гонки. Проблемы с заправочным оборудованием были и в Toro Rosso, и в Вильямсе, и в Хонде. Машину Себастьена Бурдэ щедро поливали пеной на каждом пит-стопе, а Рубенса Баррикелло в какой-то момент вообще не смогли заправить с первого раза и долго продержали на пит-лейне.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136512.jpg)
Между тем вырвавшегося вперед Массу Хамильтон далеко не отпускал: казалось, именно эти двое будут бороться за победу. Они обменялись быстрыми пит-стопами, то увеличивая, то сокращая разрыв. Но гоночная фортуна отвернулась от обоих. Льюис спалил шину, перетормаживая из раза в раз в одном и том же месте, и на 41 круге она не выдержала. А за три круга до финиша на прямой старт-финиш зрелищно испустил дух двигатель Ferrari на машине Массы. В двух шагах от боксов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136513.jpg)
Так хорошо все складывалось для Фелипе Массы, но мотор Феррари не дотянул до финиша всего три круга, оставив бразильца ни с чем.
К тому времени вторым шел Хейкки Ковалайнен. А за его спиной Кими Райкконен атаковал... Тимо Глока. Toyota нисколько не уступала Ferrari — в это было трудно поверить! Сход Массы освободил для Райкконена третью ступеньку подиума, и пилот Ferrari сразу оставил Глока в покое. Так они и приехали к финишу — финский сэндвич с немецкой начинкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136514.jpg)
Toyota прогрессирует на глазах: Тимо Глок занял второе место чистой скоростью и грамотной тактикой.
Теперь Формула-1 уходит на трехнедельные каникулы, не предполагающие никакой тестовой активности. Зато потом нас ждет городская гонка по улицам Валенсии. Новая трасса — новая интрига. Если уж скучный Hungaroring подарил нам столько впечатлений, стоит ли ждать другого от грядущего Гран-при Европы?
Результаты Гран-при Венгрии — 2008 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
---|---|---|---|---|
1 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | 1:37:27.067 | 2 |
2 | Тимо Глок | Toyota | + 11.061 | 2 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | + 16.856 | 2 |
4 | Фернандо Алонсо | Renault | + 21.614 | 2 |
5 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | + 23.048 | 2 |
6 | Нельсон Пике | Renault | + 32.298 | 2 |
7 | Ярно Трулли | Toyota | + 36.449 | 2 |
8 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 48.321 | 2 |
9 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 58.834 | 2 |
10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 1:10.407 | 1 |
11 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | + 1 круг | 2 |
12 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 2 |
13 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 1 круг | 1 |
14 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1 круг | 2 |
15 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | + 1 круг | 2 |
16 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 2 круга | 2 |
17 | Фелипе Масса | Ferrari | + 3 круга | 2 |
18 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 3 круга | 3 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:21.195 (61 круг, 194.243 км/ч) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
---|---|---|---|
Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | 41 | тормоза |
Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 37 | перегрев мотора |
Положение в чемпионате: Личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 62 |
2 | К. Райкконен | Ferrari | 57 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | 54 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | 49 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 41 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 38 |
7 | Я. Трулли | Toyota | 22 |
8 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 18 |
9 | Ф. Алонсо | Renault | 18 |
10 | Т. Глок | Toyota | 13 |
11 | Н. Пике | Renault | 13 |
12 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
13 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 8 |
14 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 8 |
15 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 6 |
16 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 6 |
17 | Д. Баттон | Honda | 3 |
18 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Ferrari | Ferrari | 111 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 100 |
3 | BMW Sauber | BMW | 90 |
4 | Toyota | Toyota | 35 |
5 | Renault | Renault | 31 |
6 | Red Bull | Renault | 24 |
7 | Williams | Toyota | 16 |
8 | Honda | Honda | 14 |
9 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 |
Источник: drive.ru