Яркий, фантастически быстрый и невероятно требовательный к водителю RUF CTR Yellowbird стал настоящей грозой именитых суперкаров.
Конец 80-х годов прошлого столетия. Весь мир восторгается итальянской красавицей Ferrari F40 и невероятно технологичным Porsche 959, между которыми развернулась борьба за звание самого быстрого суперкара планеты. И кто бы мог подумать, что именитым и авторитетным производителям утрет нос небольшая частная фирма Алоиса Руфа-младшего (Alois Ruf Jr) из немецкого Пфаффенхаузена (Pfaffenhausen).
RUF — это вовсе не тюнинговая фирма, которая занимается доработками Porsche, а полноценный автопроизводитель: все выпускаемые на фабрике машины имеют собственный VIN (идентификационный номер). По сути, RUF покупает у Porsche разве что кузова. Тем интереснее, как же это небольшое предприятие смогло победить могучие заводские суперкары.
Веским аргументом в споре с грандами стал RUF CTR — результат радикальной доработки Porsche 911 Carrera. Объем мотора увеличили до 3,4 литра, а система зажигания и впрыска топлива перекочевала туда… с гоночного прототипа Porsche 962. Но и это еще не все — инженеры RUF стали первыми, кто установил в шестицилиндровый оппозит два турбокомпрессора!
При всей своей внешней схожести с 911-м RUF CTR на самом деле обладал практически всеми собственными кузовными панелями. «Раздутые» задние крылья — тому пример.
Заявленные показатели: 469 «лошадей» и 553 Нм крутящего момента. Эти цифры чуть-чуть не дотягивали до показателей Ferrari F40, но уже превосходили результаты Porsche 959. Однако в RUF и не думали расслабляться, а продолжали готовить машину. Капот, передние крылья, двери и крышка багажника были заменены легкими алюминиевыми деталями, но спустя некоторое время их стали делать из кевлара. Такие меры позволили выиграть целых 200 килограммов по сравнению с 911 Carrera!
Место штатной 4-ступенчатой КПП заняла 5-ступенчатая «коробка» собственной разработки RUF. Кроме того, немцы основательно перетряхнули подвеску, а сквозь 17-дюймовые колеса на покрышках Dunlop Denloc (шины типа «run-flat» в 1987-то году!) проглядывали 330-миллиметровые тормозные диски Brembo. В интерьере RUF CTR приковывал внимание каркас безопасности.
Сейчас большая часть RUF CTR Yellowbird уже не крушит конкурентов на гоночных трассах, а занимает почетные места в частных коллекциях.
Постарались и специалисты по аэродинамике — низкий передний бампер, боковые пороги и огромный «утиный хвост» на капоте двигателя сразу выделяли эксклюзивную машину. А чтобы форсированный мотор не страдал от перегрева, в задних крыльях сделали эффектные вырезы. Но не только обвесом и мотором запомнился RUF CTR — за ярко-желтую окраску машина получила имя Yellowbird. И оно стало нарицательным.
«Желтая птица» не только ярко выглядела, но и быстро «летала». Впервые попав на испытательный полигон, RUF CTR быстро оправдал разметку своего спидометра до отметки «350». Тогда на треке Эхра-Лессиен (Ehra-Lessien) CTR разогнался до 340 км/ч и поставил на колени Ferrari F40 и Porsche 959. А чуть позже эта же машина установила абсолютный рекорд в итальянском Нардо — 342 км/ч.
Когда «Желтую птицу» сняли с производства, ее история еще не закончилась. Появившийся в 1995 году RUF CTR2 продолжил дело знаменитого предка (на фото).
На таком фоне уже не удивляют динамические показатели Yellowbird — спринт до 100 км/ч занимал всего 4 секунды, а четверть мили занимала у этого «цыпленка» 11,7 секунды. Кстати говоря, дружелюбностью по отношению к водителю RUF CTR не отличался — свойственная 911-м тех лет любовь к прохождению поворотов «задом наперед» у него переросла и вовсе в страсть. Укротить этот снаряд могли только избранные.
Вот так и проходил повороты знаменитый Yellowbird. Если, конечно, за рулем сидел водитель неробкого десятка.
И один из них — Стефан Розер (Stefan Roser), друг Алоиса Руфа. Розер весьма ощутимо помогал в доводке машин, накручивая круги по испытательным трекам. Сам Руф называл его не иначе, как «Стефан-в-заносе», потому что ездить на Yellowbird можно было, только отчаянно стирая задние покрышки в повороте. И трудно переоценить вклад Розера в рождение легенды «Желтой птицы».
Со стороны это выглядит как полное безумие. Но Стефан Розер знает, что делает. Ведь он один из немногих, кто сумел подчинить себе Yellowbird.
В 1989 году Стефан Розер совершил круг по Северной петле Нюрбургринга за рулем RUF CTR. Круг, который снимала видеокамера, закрепленная в салоне машины. И тысячи людей до сих пор пребывают в удивлении: как в простых джинсах, футболке и мокасинах (без гоночной экипировки!) Розер смог пролететь по Нордшляйфе, выжимая из Yellowbird абсолютно все, на что она способна. После этого про Стефана ходило множество поговорок. «У этого парня стальные яйца», — лишь один из вариантов народного творчества.
Yellowbird и Северная петля Нюрбургринга. Две легенды, которые не подвластны времени.
Увы, конец славной истории «Желтой птицы» был положен строгими экологическими нормами, вынудившими свернуть производство. Всего же выпустили 29 экстремальных RUF CTR по цене 223 тысячи долларов, и еще примерно столько же позже конвертировали из обычных Porsche 911 Carrera. Именно Yellowbird стал самым быстрым суперкаром своей эпохи. И он не только ушел непобежденным, но и оставил славное наследие.
Источник: drive.ru