Принудительная приточная вентиляция
(все автомобили семейства «ГАЗель»). Вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытых окнах и люке крыши. Для вентиляции ручку 7 (см. рис. 18.16) краника отопителя необходимо переместить в крайнее левое положение, ручку 5 режима вентиляции — также в левое положение. Включить электродвигатель вентилятора, повернув переключатель 13 по часовой стрелке. Атмосферный воздух через патрубки вентиляции 4, 6 и 9 будет поступать в кабину и салон.
Приточной вентиляцией рекомендуется пользоваться при движении автомобиля на малых скоростях движения и на стоянках. При движении автомобиля со скоростью более 50 км/ч включать электровентилятор не обязательно, так как за счет скоростного притока воздуха вентиляция будет осуществляться в достаточном объеме. Приточная вентиляция осуществляется также через опущенные стекла дверей.
Вытяжная вентиляция
Воздух выходит наружу через щели, расположенные на внутренних панелях дверей, и щели в нижней части дверей, связанные с атмосферой.
Вентиляция салона автобуса ПАЗ-3205 осуществляется через форточки боковых окон, а также через верхние люки. Все вентиляционные люки салона работают на нагнетание воздуха в кузов во время движения автобуса. Средний люк крыши одновременно является запасным выходом на случай аварии. При повороте ручки аварийного привода крышка люка отсоединяется от кузова и рукой отбрасывается наружу, освобождая запасный выход. Для вентиляции рабочего места водителя над смотровым стеклом и в левой угловой панели передка имеются люки, прикрываемые крышками и заслонкой с места водителя. При необходимости водитель может регулировать степень вентиляции своего рабочего места.
Вентиляция кабины грузовых автомобилей в летнее время может осуществляться через опущенные стекла в дверях, открытые форточки и вентиляционные люки на крыше кабины. Свежий воздух может поступать в кабину и через отопитель, но только при закрытом кранике подачи горячей воды из системы двигателя.