Регулятор частоты вращения устанавливается на ТНВД 1 (рис. 9.11). К нему крепится корпус регулятора 11. На конусном конце кулачкового вала при помощи упорной шайбы 18 и гайки фиксации крестовины 17 закреплены крестовина 14 и крестовина 16 с демпфером 75. На оси 12 установлен груз 13 с угловым рычагом 10.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218734.jpg)
Рис. 9.11. Двухрежимный регулятор частоты вращения: 1 - насос высокого давления; 2 - крышка; 3 - регулировочный болт; 4 - крышка регулятора; 5 - кулиса; 6 - палец направляющего ползуна; 7 - нижний ползун; 8 - ось кулисы; 9 - ползун углового рычага; 10 - угловой рычаг регулятора; 11 - корпус регулятора; 12 - ось груза; 13 - груз регулятора; 14, 16 - крестовины; 15 - демпфер; 17 - гайка фиксации крестовины; 18 - упорная шайба; 19 - ось крестовины; 20 - пружины; 21 - тарелка пружин; 22 - резиновое уплотнение
Принцип работы регулятора основан на действии центробежных сил грузов, которые через рычаги и шарнирное соединение вызывают перемещение рейки топливного насоса.
Подача топлива в диапазоне от минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя до максимальной регулируется водителем путем нажатия на педаль подачи топлива. При частоте вращения выше 2800 об/мин центробежные силы грузов преодолевают сопротивление предварительно сжатых пружин и передвигают рейку топливного насоса, резко уменьшая подачу топлива, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя снижается.