Рис. 9.10. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива: а - конструкция; б - детали; 1 - ведомая полумуфта; 2 - ось груза; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - пружина; 5 - ведущая полумуфта; 6 - винт; 7 - втулка ведущей полумуфты; 8, 12 - самоподвижные сальники; 9 - гайка крепления муфты; 10 - ступица ведомой полумуфты; 11 - шип; 13 - корпус; 14 - палец ведущей полумуфты; 15 - груз; 16 - пружинная шайба; 17 - шпонка; 18 - кулачковый вал топливного насоса; 19 - проставка; А - криволинейная поверхность груза
Автоматическая муфта состоит из корпуса 13, ведущей 5 и ведомой 1 полумуфт, грузов муфты 15, осей грузов 2, пружин муфты 4, пальцев ведущей полумуфты 14. Корпус муфты крепится на ведомой полумуфте. На переднем конце корпуса просверлены два отверстия для заполнения муфты маслом, применяемым для смазывания двигателя. Масло заливается через отверстие, расположенное вверху, до появления его через другое отверстие. Отверстия закрыты винтами с уплотнительными шайбами.
При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузы муфты под действием центробежных сил, преодолевая сопротивление своих пружин, расходятся. При расхождении грузы, поворачиваясь вокруг осей, будут скользить по пальцам ведущей полумуфты. При этом расстояние между осями ведомой полумуфты и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей на определенный угол. Поворот кулачкового вала насоса на такой же угол приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.
При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузы сходятся под действием пружин, так как центробежная сила грузов уменьшается. Ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону, противоположную вращению; и тем самым угол опережения впрыска топлива уменьшается.