Данная система применяется на автомобилях ВАЗ-2110, -2111 и -2112. Она включает в себя топливный бак, где монтируется электрический топливный насос. Топливо из насоса через регулятор давления подается к форсункам, которые впрыскивают его во впускную трубу около впускных клапанов газораспределительного механизма. Регулятор давления служит для поддержания давления в инжекторах около 0,29 МПа (2,9 кг/см2).
Система распределенного впрыска топлива имеет электронный блок управления и ряд датчиков. Электронный блок управления принимает сигналы датчиков, обрабатывает их и вычисляет, на какое время необходимо открывать форсунки (электромагнитные клапаны) для впрыска топлива.
Форсунки впрыскивают топливо в мелкораспыленном состоянии на головку впускного клапана, от которого оно нагревается, быстро испаряется и всасывается через открытый впускной клапан в камеру сгорания. Клапан форсунки перекрывает подачу топлива в момент прекращения подачи электрического импульса.
Преимуществом системы распределенного впрыска топлива является более экономичная работа двигателя и легкий запуск его в холодное время года.
Недостатком инжекторного двигателя является необходимость заправки высокосортными бензинами, более сложное техническое обслуживание, сокращение сроков службы. Работа на низкосортных бензинах приводит к преждевременному выходу из строя датчиков. Некоторые элементы системы выходят из строя уже после 80...120 тыс. км пробега. Срок службы форсунок, как правило, не превышает 60...80 тыс. км пробега.