Управление дроссельными заслонками
Для управления карбюратором в кабине водителя имеется педаль управления 1 (рис. 7.12) с возвратной пружиной и рычагом. К рычагу при помощи пальца присоединяется трос привода дроссельных заслонок 7. Для регулировки привода имеются регулировочные гайки 6. Трос 7 соединяется с промежуточным рычагом привода 8, установленным на кронштейне 9. Дроссельные заслонки приводятся в действие тягой привода 10. При нажатии на педаль трос 7 поворачивает промежуточный рычаг 8 и тягой 10 привода открывает дроссельные заслонки. Закрываются заслонки возвратной пружиной.
Рис. 7.12. Привод управления карбюратором: 1 - педаль управления; 2 - прокладка упора педали; 3 - рукоятка управления воздушной заслонкой; 4 - оболочка тяги; 5 - тяга привода воздушной заслонки; 6 - регулировочные гайки; 7 - трос привода дроссельных заслонок; 8 - промежуточный рычаг привода; 9 - кронштейн промежуточного рычага; 10 - тяга привода дроссельных заслонок
На грузовых автомобилях для управления дроссельными заслонками кроме ножной педали имеется и ручной привод. Он состоит из рукоятки привода, при помощи тяги соединенной с рычагом привода дроссельных заслонок. Тяга помещена в гибкую оболочку и крепится в специальном кронштейне. При вытягивании рукоятки привода дроссельные заслонки открываются (педаль подачи топлива при этом опускается). Ручным приводом дроссельных заслонок можно установить постоянные обороты коленчатого вала.
Ручной привод дроссельных заслонок необходим для двигателей, которые могут запускаться с помощью пусковой рукоятки. Дроссельные заслонки легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, как правило, не имеют ручного привода.
Управление воздушными заслонками
Воздушные заслонки на всех двигателях имеют ручной привод (см. рис. 7.12). Основными деталями является рукоятка управления воздушной заслонкой 3, закрепленная на панели приборов в кабине водителя, и тяга 5, присоединенная к рукоятке и находящаяся внутри оболочки 4. Оболочка закреплена в кронштейне, а тяга присоединена к рычагу управления воздушной заслонкой.
При помощи ручного привода заслонки можно зафиксировать в любом промежуточном положении, так как трение троса об оболочку не позволяет пружинам изменить установленное положение.