B8444S это 8-цилиндровый двигатель с углом 60 градусов между двумя рядами цилиндров. Это способствует уменьшению размера двигателя. Специально разработанная система выпуска ОГ наряду со смещенными шейками коленвала производит звук, характерный для V8. Двигатель с поперечной установкой, доступен только с AWD. Рабочий объем двигателя 4,4 л. 4 клапана на каждый цилиндр. В двигателе имеются 2 верхних распредвала, приводящихся тремя необслуживаемыми цепями. Двигатель целиком изготавливается из алюминия. Чтобы при низких оборотах увеличить крутящий момент, во впускном коллекторе закрываются две заслонки. Направление потока в системе охлаждения позволяет ОЖ сначала охлаждать головку блока цилиндров, а затем блок двигателя. Все вспомогательные установки, генератор переменного тока, насос с сервоуправлением, компрессор кондиционера и водяной насос крепятся непосредственно на блок двигателя. Двигатель регулируется с помощью (ЕСМ). Угол между впускным клапаном и выпускным клапаном составляет 19 градусов. В двигателе имеются 2 верхних распредвала - по одному распредвалу впускных клапанов и одному распредвалу выпускных клапанов на каждую головку блока цилиндров. Распредвалы имеют цепной привод. Двигатель целиком изготавливается из алюминия. Двигатель устанавливается вертикально на подрамнике. Камера сгорания имеет "клиновидную" конструкцию. В двигателе имеется регулируемая система всасывания и система зажигания с непосредственно установленными катушками зажигания. В двигателе имеются механические утолители клапанов и электронная дроссельная заслонка. В нормальных условиях эксплуатации можно использовать топливо марки RON 95. Для достижения максимальных рабочих характеристик и минимально возможного расхода топлива рекомендуется RON 98. При езде в климатических условиях с температурами выше +38°С рекомендуется использовать топливо с наиболее высоким возможным октановым числом, чтобы добиться наилучших возможных рабочих характеристик и расхода топлива.
Головка блока цилиндров
В двигателе имеются две головки блока цилиндров, которые устанавливаются оппозитно относительно друг друга. Угол между двумя головками блока цилиндров составляет 60 градусов. Уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком двигателя формируется с помощью двух обычных прокладок головки блока цилиндров, по одной на каждую головку блока цилиндров. Уплотнение между другими плоскостями формируется с помощью плавающей прокладки.
Блок цилиндров
Включает в себя три компонента: блок цилиндров, среднюю часть и поддон картера. Блок цилиндров отливается из алюминия. Он имеет усиливающую ребристую структуру для большей жесткости и, следовательно, для лучших звуковых и вибрационных свойств. В блоке цилиндров имеется восемь чугунных гильз цилиндров, запрессованных в блок цилиндров. Замена их невозможна. Рубашка охлаждения опускается до половины цилиндров, чтобы обеспечить более быстрое нагревание и, следовательно, снижение уровня выделений углеводородов. Определенные секции рубашки охлаждения находятся еще глубже, чтобы снизить риск деформации цилиндра.
Поддон картера
Поддон картера отливается из алюминия. В нем имеются противорасплескивающие перегородки, для того чтобы масло не перемещалось слишком быстро. В поддоне картера имеются две секции, чтобы можно было работать с большими объемами масла.
Коленвал и вал системы уравновешивания
- 1. Вал системы уравновешивания
- 2. Коленвал
Коленвал изготавливается из углеродистой стали, а его поверхность азотируется. У подшипников коленвала отсутствуют съемные крышки подшипников. Средняя часть блока формирует нижнюю половину подшипника. На коленвалу имеются смещаемые шейки. Так как между двумя рядами цилиндров угол составляет 60 градусов, поэтому двигателю требуется вал системы уравновешивания, который располагается в центре двигателя, над коленвалом, и вращается навстречу коленвалу. Вал системы уравновешивания изготавливается из чугуна с шаровидным графитом (зернистое железо). На коленвалу имеются пять коренных подшипников, пятый из которых служит в качестве упорного подшипника. На переднем конце коленвала имеются 2 шлицевых соединения, внутреннее из которых приводит масляный насос. Цепная передача распредвала устанавливается на внешнем соединении. Демпфер колебаний коленвала также приводит ремень вспомогательного оборудования. В подшипниках большой головки шатуна и упорных подшипниках не используется свинец.
Поршни
Изготавливаются из алюминия, покрываемого слоем олова. Первая канавка закаляется анодированием для уменьшения износа. Поршень окружают три поршневых кольца.
Распредвалы и система клапанов
В двигателе имеются 2 верхних распредвала - по одному распредвалу впускных клапанов и одному распредвалу выпускных клапанов на каждый ряд цилиндров. Распредвалы изготавливаются из чугуна. Они полые, чтобы уменьшить массу. Каждая пара распределительных валов устанавливается в свою соответствующую головку блока цилиндров с использованием пяти съемных крышек подшипников на каждый распредвал. Распредвалы воздействуют непосредственно на стержень клапана через толкатели. Существует некоторый зазор (клапанный зазор) между утолителем клапана и выступом кулачка. Клапанный зазор регулируется, чтобы компенсировать продольные разности между клапаном и головкой блока цилиндров, которые возникают при прогреве. Утолители клапанов изготавливаются из стали и функционируют механически. Все четыре распредвала заключают в себе устройства VVT (регулируемого газораспределения)
Цепная передача распредвала
Распредвалы имеют цепной привод. Распредвалы впускных клапанов и вал системы уравновешивания приводятся одной цепью (1). Распредвалы выпускных клапанов приводятся промежуточным приводом, то есть, малая цепная передача (2) идет с каждого распредвала впускных клапанов и приводит соответствующий распредвал выпускных клапанов. Промежуточный привод позволяет внешнему распредвалу выпускных клапанов иметь ведущий механизм меньших размеров, что минимизирует размер двигателя. Цепь распредвала натягивается с помощью натяжителя цепи. Привод распределительной шестерни закрывается алюминиевым фасадом. Системе не требуется обслуживание в течение всего срока службы двигателя. Для бесшумной работы - как направляющая цепи, так натяжитель цепи имеют пластиковые вставки на поверхностях качения.
Масляный фильтр
Держатель масляного фильтра, отливаемый из алюминия, располагается на блоке цилиндров. Масляный фильтр это вставной фильтр, заменяемый блоком.
Масляный насос
Масляный насос роторного типа устанавливается непосредственно на коленвал. Коленвал проходит через масляный насос.
Форсунка
Клапан помещается в пластиковую оболочку с уплотнительными кольцами на каждом конце. Уплотнительные кольца действуют как уплотняющие поверхности. Катушка внутри клапана генерирует магнитное поле, которое, в свою очередь, преодолевает усилие пружины, удерживающей топливную иглу на месте.
Система выделения паров топлива (EVAP)
Клапан системы выделения паров топлива располагается на двигателе. Корпус клапана системы выделения паров топлива изготовлен из пластика и содержит электромагнитный клапан. Угольный фильтр EVAP состоит из пластикового контейнера с активированным углем и фильтром. Внутреннее пространство пластикового контейнера разделено на камеры. Весь активированный уголь в угольных фильтрах удерживается с помощью пружин и прижимных пластин, для того чтобы во время вибрации не возникали воздушные зазоры или что-то подобное, так как это может привести к утечке углеводородов мимо угольных слоев. Соединительные трубки оснащаются фильтрами, для того чтобы угольный порошок не смог просочиться и повредить насос диагностики утечек и клапан системы выделения паров топлива.
Система всасывания
Для увеличения крутящего момента при низкой частоте вращения коленвала используется система всасывания с двумя режимами. Как впускной коллектор, так и бачок уравнителя изготавливаются из алюминия. При низкой частоте вращения коленвала две заслонки внутри системы всасывания делят бачок уравнителя на 2 меньших объема, чтобы увеличивать крутящий момент двигателя. Датчик массового расходомера воздуха устанавливается на бачке уравнителя.
Топливная система
Специальная конструкция топливной системы используется для снижения высоты двигателя. Топливная система изготавливается из нержавеющей стали, чтобы обеспечить надежность. Топливный шланг изготавливается из нейлона, чтобы снизить массу двигателя.
Корпус дроссельной заслонки
Выливается из алюминия. Датчик положения, располагающийся под пластиковой крышкой, считывает данные положения диска дроссельной заслонки и двух соединений двигателя, которые поворачивают диск дроссельной заслонки. Положение диска дроссельной заслонки определяется по тому, как водитель нажимает педаль акселератора. Корпус дроссельной заслонки нагревается ОЖ двигателя.
Система выпуска ОГ
Изготавливается из двухслойного листового материала, чтобы не допускать повышения температуры. Толщина внутреннего листа 1,0 мм, а внешнего - 1,5 мм. Между листами остается пространство 4-8 мм. Система выпуска ОГ выходит из каждого ряда цилиндров. Каждая сторона состоит из коллектора с сочлененным каталитическим нейтрализатором ОГ, труб, гофр и заднего каталитического нейтрализатора ОГ. Обе стороны соединяются и формируют общую трубу после заднего каталитического нейтрализатора ОГ. Трубы сконструированы таким образом, чтобы поток газа из цилиндров не пробивался наружу и чтобы было хорошее распределение потока по каталитическому нейтрализатору ОГ. Гофры перед двумя задними каталитическими нейтрализаторами ОГ амортизируют перемещения двигателя и компенсируют допуски на изготовление и сборку. Каталитический нейтрализатор ОГ состоит из перфорированных кусков керамики или металла (другое название-носитель катализатора). Они покрываются увеличителем поверхности (тонким слоем), на который наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий, являющиеся катализаторами. Для снижения температуры в каталитическом нейтрализаторе ОГ имеется дополнительный теплозащитный экран в направлении вентилятора охлаждения. Для регулирования работы двигателя и контроля за каталитическим нейтрализатором ОГ используются четыре кислородных датчика. На входе и выходе каждого сочлененного каталитического нейтрализатора ОГ имеется кислородный датчик. Два ряда имеют почти одинаковую длину, чтобы обеспечить хорошие звуковые характеристики. Система выпуска ОГ обеспечивает звук, характерный для V8.
Система охлаждения
Система охлаждения
- 1. Водяной насос
- 2. Головка блока цилиндров
- 3. Блок цилиндров
- 4. Масляный радиатор
- 5. Теплообменник (в салоне)
- 6. Корпус дроссельной заслонки
- 7. Радиатор
- 8. Термостат
Система охлаждения включает: радиатор, перепускной клапан, термостат, водяной насос, масляный радиатор, трубки ОЖ. Это замкнутая система. Двигатель охлаждается противотоком ОЖ, то есть, сначала охлаждается головка блока цилиндров. Охлаждение противотоком используется, чтобы достичь лучшего уровня теплоотдачи и рабочих характеристик. Радиатор изготавливаются из алюминия, чтобы противостоять термической усталости, так как радиатор попеременно охлаждается холодным воздухом и нагревается горячей ОЖ. Система охлаждения регулируется механическим термостатом, который располагается в корпусе термостата. Корпус термостата, в свою очередь, располагается на входе ОЖ в двигатель, между радиатором и водяным насосом. Сердечник термостата состоит из воскового наполнителя, который расширяется, когда подвергается воздействию энергии в виде тепла. В термостате имеется качающийся стержень, который способствует тому, чтобы из системы охлаждения выходил весь воздух, присутствующий в ней. Охлаждающий воздух засасывается через радиатор с помощью электрического охлаждающего вентилятора, установленного на кожухе вентилятора за радиатором. Масляный радиатор круглой формы и имеет впускной и выпускной патрубок для масла, а также для ОЖ. Масляный радиатор имеет слоистую структуру, с перемежающимися слоями ОЖ и потоков масла. Так как в масляном радиаторе очень маленькие щели, поэтому здесь присутствует сильный перепад давлений.
Ремень вспомогательного оборудования
- 1. Генератор
- 2. Натяжитель ремня
- 3. Насос с сервоуправлением
- 4. Водяной насос
- 5. Компрессор кондиционера
Все вспомогательные установки, генератор переменного тока, насос с сервоуправлением, компрессор кондиционера и водяной насос крепятся непосредственно в блоке двигателя. Они приводятся демпфером колебаний через ремень вспомогательного оборудования. Это формирует компактную конструкцию. У ремня вспомогательного оборудования имеется механический натяжитель ремня.