Рис. 11.27. Способы соединения при замене дверных панелей
1) замена панелей дверей (рис. 11.27), для чего:
- сошлифуйте точки сварки на усиливающем элементе и дверной арке;
- сошлифуйте кромки дверной панели;
- снимите панель двери;
- отшлифуйте и отрихтуйте сопрягаемые поверхности;
- нанесите клей на места завальцовки и на внутренние стороны складываемых для сварки деталей дверной панели и рамы двери;
- подгоните дверную панель, поставьте сварочные струбцины;
- загните края;
- приварите к усиливающему элементу контактной точечной сваркой;
- приварите край панели прихваточным швом;
- приварите электрозаклепками у дверной арки;
- уплотните край двери;
Рис. 11.28. Способы соединения при замене усиливающих элементов
2) замена усиливающего элемента и порога (рис. 11.28), для чего:
- замените усиливающий элемент в сборе;
- с наружной стороны порог двери соединяется с боковиной торпедо под петлей, а у стойки В — у изгиба;
- приварите непрерывными швами;
- приварите контактной точечной сваркой у дверного проема и у нижней кромки панели пола;
- приварите порог электрозаклепками снизу вверх;
Рис. 11.29. Кузовные детали, образующие стойку А
3) замена стойки А (общий вид на рис. 11.29) и усиливающего элемента, для чего:
- вырежьте поврежденную часть;
- подгоните сопрягаемые поверхности;
- нанесите сварочную грунтовку;
- просверлите отверстия для электрозаклепок;
- подгоните и закрепите усиливающий элемент боковины торпедо;
- подготовьте к сварке электрозаклепками участки, на которых невозможно выполнить контактную точечную сварку;
- подгоните стойку А;
- обрежьте края;
Рис. 11.30. Способы соединения заменяемых деталей
- приварите (рис. 11.30);
- вокруг петли и крепления ограничителя открывания двери выполните сварку электрозаклепками;
Рис. 11.31. Способы соединения усиливающего элемента верхнего лонжерона
4) установка усиливающего элемента верхнего лонжерона (рис. 11.31), для чего:
- закрепите усиливающий элемент верхнего лонжерона;
- приварите усиливающий элемент верхнего лонжерона;
Рис. 11.32. Кузовные детали, образующие стойку В: 1 - боковина; 2 - стойка В; 3 - усилитель стойки В; 4 - внутренняя панель балки крыши; 5, 6 - внутренние панели стойки В (верхняя и нижняя соответственно)
5) замена узла стойки В (состоящей из пяти компонентов, рис. 11.32), для чего:
- предварительно отрежьте заменяющую часть балки крыши от стойки В;
- отрежьте заменяющую часть боковины кузова, так чтобы она могла определять положение стойки В;
Рис. 11.33. Способ разделки стойки В на ремонтируемом кузове под сварку: А = 30 мм; В = 30 мм; С = 30 мм
- на автомобиле удалите стойку В (сверху — как показано на рис. 11.33, снизу — по сварочному соединению);
- установите стойку В внутри боковины кузова;
- закрепите боковину кузова на автомобиле;
- приварите стойку В к внутренней панели порога прихваточным швом;
- снимите боковину кузова, оставьте стойку В на своем месте;
- отрежьте обе панели у балки крыши, приварите непрерывным швом;
Рис. 11.34. Способы соединения при замене стойки В
- приварите нижнюю секцию стойки электрозаклепками (рис. 11.34);
- нанесите клей на стойку В;
Примечание. Перед установкой наружной секции стойки В она должна быть подготовлена для склеивания эпоксидным клеем.
- нанесите слой клея на участке 70 мм от балки крыши до 130 мм от крепления верхней петли;
- поставьте боковину кузова поверх усиливающего элемента стойки В;
- подгоните и обрежьте стык, приварите непрерывном швом;
- отрежьте и приварите стыки порога;
- приварите нижнюю часть порога к балке порога электрозаклепками;
- выполните остальные сварные швы контактной точечной сваркой;
- поставьте внутреннюю часть стойки В, приварите контактной точечной сваркой;
- приварите верхний стык непрерывным швом;
- отшлифуйте сварные швы.
Примечание. Не забудьте переставить пластину с резьбой в ячейку фиксатора замка!
Внимание! Не размещайте сварочный стык на склеиваемом участке.