Сердечник борта разорвался при накачке шины
Современные радиальные шины для легковых автомобилей монтируются исключительно на безопасные диски. Их обода имеют на плечах возвышение 1 по всей окружности (рис. 4.26).
Хамп защищает шину при езде с низким давлением воздуха в ней от соскальзывания с плеча обода.
При накачке шины может случиться, что борт шины не полностью сдвинется через наружный хамп обода.
В этом случае существует опасность чрезмерной растяжки сердечника борта при слишком высоком давлении, в результате чего его стальные нити разорвутся частично или полностью. Разрыв сердечника борта незаметен снаружи.
Предупреждение: Шины с поврежденным сердечником борта неплотно сидят на ободе диска. Такие шины крайне небезопасны при эксплуатации. Кроме того, существует опасность, что надорванный сердечник борта в движении разорвется полностью, и шина внезапно взорвется. При разрыве сердечника борта при накачке шины каркас также разрушается.
Шина с разорванным сердечником борта и разрушенным каркасом
На рисунке 4.27 изображена шина с разорванным сердечником и разрушенным каркасом в результате чрезмерного растяжения при монтаже.
Повреждения борта из-за ошибочного или неправильного шиномонтажа на шиномонтажном стенде Следующие ошибки при шиномонтаже могут привести к серьезным повреждениям шин:
- если при закатке верхнего борта на шиномонтажном стенде противоположный борт шины не полностью лежит в полости;
- если неправильно была отрегулирована монтажная головка;
- если край монтажного ролика катится по бортовому ролику;
- при наличии изношенных или острых направляющих роликов.
Шины с порезом борта
В таких случаях борт, находящийся под высоким напряжением, может быть надрезан, разрезан и/или защемлен до проволоки сердечника (рис. 4.28).
Часто в зоне повреждения видны следы начала и конца контакта с направляющим роликом.
Примечание: Принципиально оба борта шины и плечи обода необходимо смазывать шиномонтажной пастой.
Примечание: Если повреждения при монтаже остаются незамеченными, существует опасность разрушения шины при дальнейшей ее эксплуатации. Никогда не монтируйте шины без шиномонтажной пасты.
Примечание: Не накачивайте взрывной накачкой свыше 3 бар. Не накачивайте шины свыше 4 бар. В конце шиномонтажа спустите давление воздуха в шине до предписанного значения.