В основном, для выравнивания колес, достаточно отрегулировать схождения передних колес. Поэтому если нарушен развал передних колес или кастер, вследствие езды по плохим дорогам или столкновения, вызвавшие повреждения кузова или подвески, то необходимо починить кузов или заменить части подвески.
Схождение передних колес
Схождение – это разворот передних колес внутрь или наружу. Назначение спецификации схождения - это выставить колеса параллельно (схождения колес, а также отрицательное схождения колес может вызвать повышенный износ шин). Значение схождения может быть вычислено путем вычитания расстояний «А» от «В», и вычисляется в мм. (дюймах).
Величина значения схождения при ненагруженном автомобиле:
- «B» - «A»: 1±2 мм (0.04±0.08 дюйма)
- «B» - «A»: 0±2 мм (0±0.08 дюйма) — для автомобилей с открытой крышей
Вид сверху
1 - направление вперед
Развал передних колес
Развал – это отклонение передних колес от вертикали, при взгляде со стороны передней части автомобиля. Если колеса расходятся по направлению к верху, то развал положительный, если сходятся, то развал отрицательный. Угол отклонения измеряется в градусах.
Угол развала при ненагруженном автомобиле: «С» — 0'±1°.
Вид спереди
1 - центральная ось колеса; 2 - центр кузова автомобиля
Кастер
Угол кастера при ненагруженном автомобиле: 2°40'±1°.
Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
Жалобы на управляемость и вибрации не всегда бывают вызваны неправильной установкой углов колес. Также необходимо проверить шины на износ и на их соответствие с рекомендованными заводом изготовителем. «Ведение» - это самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону без давления со стороны руля. Глава Рулевое управление, подвеска, колеса и шины этого Руководства включает процедуру выявления этой проблемы.
Перед регулировкой схождения, должны быть выполнены следующие проверки, чтобы исключить влияние других факторов на правильность исходных значений и на регулировку:
1. Проверьте, чтобы во всех покрышках было одинаковое давление и примерно одинаковый износ рисунка протектора.
2. Проверьте шаровые соединения на люфты. Проверьте наконечники рулевых тяг. При обнаружении люфтов, они должны быть устранены до регулировки.
3. Проверьте диски и покрышки на чрезмерный износ.
4. Проверьте автомобиль на проседание; если оно не укладывается в пределы, то его необходимо устранить перед регулировкой схождения.
5. Проверьте на люфты поворотный рычаг.
6. Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на жесткость креплений.
7. Если дополнительный груз в автомобиле (например, ящик с инструментами) находится там постоянно, то регулировка должна выполняться вместе с грузом.
8. Проверить состояние регулировочного стенда и следовать инструкциям производителя.
9. В независимости от используемого оборудования, автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности передней и задней частью и должен находиться перпендикулярно.
Примечание. Чтобы предотвратить возможность некорректного считывания исходных углов развала или кастера, переднюю (или заднюю) часть автомобиля нужно поднять и опустить несколько раз перед обследованием.
Регулировка угла схождения передних колес
1. Схождения регулируется путем изменения длины рулевой тяги. Ослабьте контргайки на левой и правой рулевых тягах и, затем, прокрутите рулевые тяги на равное количество оборотов с левой и правой сторон, чтобы выровнять значение схождения до заданного значения.
2. В этой регулировке левая и правая рулевая тяга должны стать одинаковой длины.
Примечание. Перед кручением рулевых тяг, нанесите смазку между тягой и защитным чехлом затем, чтобы защитные чехлы шарниров не перекручивались.
3. После регулировки, затяните контргайку (1) с соответствующим моментом. Момент затяжки: рулевая тяга и контргайка (а): 65 Н·м (6,5 кг-м).
Примечание. Проверьте, что защитные чехлы шарниров не перекрутились.
Регулировка угла развала и кастера
Если при определении исходных углов, выяснится, что углы развала и кастера выходят за пределы спецификации, то сначала найдите причину этого. Если обнаружены какие-либо повреждения частей подвески, то поврежденные элементы подвески должны быть заменены.
Если есть повреждения кузова, то необходимо выправить элементы кузова для достижения необходимых значений.
Чтобы предотвратить возможность некорректного считывания исходных углов развала или кастера, переднюю (или заднюю) часть автомобиля нужно поднять и опустить несколько раз перед обследованием.
Угол поворота колес
1. При замене рулевой тяги, проверьте угол схождения колес, а также угол поворота колес при помощи измерителя радиуса поворота (1).
2. Если угол поворота не правильный, проверьте чтобы левая и правая рулевые тяги совпадали по длине («А» на рисунке).
Угол поворота колес:
- Внутренний: 35°±3°
- Внешний: 33°±3°
Примечание. Если длина рулевых тяг была изменена при регулировке угла поворота колес, перепроверьте углы схождения колес.
Боковое скольжение колес (эталон)
Для проверки бокового скольжения передних колес с помощью тестера:
Боковое скольжение:
- Предел:
- внутрь 3 - наружу 3 мм/м
- Регулировочные значения:
- внутрь 4 - внутрь 1 мм/м
- внутрь 1,5 - наружу 1,5 мм/м — для моделей с брезентовой крышей
Если значение бокового скольжения превысило предел, то, возможно, регулировка углов передних колес не может быть выполнена.
Примечание. Когда достигнут предел значений бокового скольжения или при регулировке углов колес, при проведении других работ, отрегулируйте углы установки так, чтобы были достигнуты регулировочные значения бокового скольжения.