Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите направляющую щупа уровня масла, поддон и маслоприемник.
3. Пометьте поршни, шатуны шатунные крышки (краской) для облегчения последующей установки.
4. Удалите нагар с верхней части цилиндров.
5. Снимите шатунные крышки. На болты шатунов следует надеть защитные трубки.
6. Извлеките шатуны с поршнями через верхнюю часть блока цилиндров. Пометьте на поршнях номера цилиндров, которым они соответствуют.
7. Проверьте установку поршневого пальца. Палец должен перемещаться в поршне легко. При сборке смажьте его и отверстие в поршне под палец моторным маслом.
8. Установите поршень отверстием под палец вверх. Совместите отверстия поршня и шатуна, запрессуйте в них палец, используя гидравлический пресс (см. рис. 2.39).
Рис. 2.39. Установка поршневого пальца
Установка
9. Проверьте цилиндры на отсутствие чрезмерного износа, повреждений и конусности.
10. Поршни имеют два ремонтных размера: на 0.25 мм и на 0.50 мм больше стандартных. Проверьте внешний диаметр поршня. Измерьте диаметр на расстоянии 15 мм выше юбки поршня и перпендикулярно отверстию поршневого пальца. Поршни первого ремонтного размера имеют выбитую цифру "2", а второго - "2" (см. рис. 2.40).
Рис. 2.40. Маркировка поршней и цилиндров
11. Такие же цифры выбиты на блоке цилиндров (см.рис.2.40). Нумерация цилиндров идет слева направо.
12. При установке поршня в цилиндр убедитесь, что цифра на поршне соответствует номеру цилиндра (по ранее сделанным краской меткам) (см. рис. 2.41).
Рис. 2.41. Установка поршня и шатуна в сборе