Пружина клапана
1. Проверьте пружины на отсутствие износа. Проверьте отклонение пружины от прямолинейности и измерьте ее длину (см. рис. 2.32). Длина не должна превышать нормальную или предельную (см. спецификацию), отклонение пружины от прямолинейности не должно быть больше, чем 2 мм. Проверьте работу пружины на сжатие (см. рис. 2.33). Замените ее, если она изношена или растянута (сжата).
Рис.2.32. Проверка отклонения пружины от прямолинейности и ее длины | Рис. 2.33. Проверка пружины на сжатие |
Сальник клапана
2. Установите новые сальники на направляющей клапана Запрессуйте сальник на направляющую, используя только давление руки.
Направляющая втулка клапана
3. Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой (см. рис. 2.34) Если зазор больше, чем указанный в спецификации, замените направляющую втулку на другую следующего ремонтного размера.
Рис.2.34. Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана
4. Раззенкуйте отверстие направляющей втулки в головке блока цилиндров зенковкой диаметром 12 мм (см. рис. 2.35). Нагрейте головку блока цилиндров до 80-100°С.
Рис. 2.35. Раззенковка направляющей втулкой клапана в головке блока цилиндров
5. Установите направляющую втулку с помощью установочного инструмента (см. рис. 2.36). Когда инструмент коснется головки блока цилиндров - направляющая втулка считается установленной.
Рис.2.36. Установка направляющей втулки клапана
6. Направляющая втулка должна выступать на 14 мм. Раззенкуйте ее зенковкой диаметром 7 мм.
7. Очистите отверстие направляющей втулки после раззенковки.
8. Установите клапан и убедитесь, что зазор между стержнем и направляющей втулкой - нормальный.
Седла клапанов
9. Проверьте седла клапанов на отсутствие износа или повреждения. Если седла выпускных клапанов требуют перешлифовки, тогда используйте три инструмента с разными углами наклона шлифующей кромки. Для получения правильного угла седла первая шлифовка должна быть под углом 15°, вторая - 75°, третья - 45* (см. рис. 2.37).
Рис. 2.37. Углы седла клапана
10. Для впускных клапанов, за исключением второй шлифовки которая должна быть под углом 60° (для всех моделей) процедура перешлифовки такая же.
11. После перешлифовки седла клапанов следует накрыть чем-либо, во избежание их повреждения.
Оси коромысел
12. Проверьте зазоры между коромыслом и осью. Максимальный зазор должен составлять 0.09 мм. Проверьте оси на биение. Оно не должно превышать 0.10 мм.
Регуляторы зазора
13. На автомобиле Suzuki Swift используются два типа регуляторов зазоров: регулировочные винты и гидрокомпенсаторы (см. рис. 2.38).
Рис. 2.38. Изображение гидрокомпенсаторов. 1. Седло толкателя, 2. Диск, 3. Стопорное кольцо, 4. Плунжер, 5. Шарик, 6. Пружина, 7. Фиксатор шарика, 8. Корпус, 9. Ролик, 10. Корпус, 11. Фиксатор проверочного шарикового клапана, 12. Проверочный шарик, 13. Фиксатор, 14. Клапан.
Гидрокомпенсаторы ремонту или регулировке не подлежат. Их можно только заменить.
Если регулировочные винты изношены, их следует заменить. Если поверхность соприкосновения коромысла с кулачком изношена, следует заменить коромысло.