Рис. 6.49. Передний датчик частоты вращения колеса. 1. Передний левый датчик частоты вращения колеса, 2. Болт крепления датчика частоты вращения колеса, 3. Левая передняя стойка, 4. Ротор датчика.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
3. Отсоедините разъем проводки от датчика.
4. Вытолкните резиновую втулку наружу (см. рис. 6.50).
Рис. 6.50. Отсоедините разъем проводки от датчика и вытолкните резиновую втулку наружу. 1. Проводка переднего датчика частоты вращения колеса, 2. Разъем, 3. Резиновая втулка.
5. Снимите болты хомута крепления проводки и снимите датчик с поворотного кулака.
Проверка датчика
6. Проверьте датчик визуально на наличие износа.
7. Проверьте сопротивление датчика (см. рис. 6.51): сопротивление между клеммами датчика: 1.2-1.6 кОм при 20°С, сопротивление между клеммой и корпусом: 1 МОм или больше.
Рис. 6.51. Проверка сопротивления датчика
Проверка ротора
8. Проверьте зубья ротора на наличие износа и повреждений.
9. Вращая полуось, проверьте вращение ротора. Оно должно быть свободным, без биений и ослаблений (см. рис. 6.52).
Рис. 6.52. Проверка состояния ротора датчика
10. Проверьте отсутствие налипаний разного рода. Если обнаружена хоть одна неисправность, датчик необходимо заменить.
Установка
11. Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните болт крепления датчика до момента 23 Нм (см.рис.6.53).
Рис. 6.53. Крепление и правильность установки датчика. А. Болты крепления датчика, Б. Правильность установки датчика.
12. Проверьте правильность установки датчика. Между поворотным кулаком и датчиком не должно быть зазора (см. рис. 6.53).
Проверка выходного напряжения датчика
13. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
14. Поднимите автомобиль на небольшую высоту.
15. Отсоедините разъем проводки от датчика частоты вращения колеса.
16. Подсоедините вольтметр между клеммами датчика (см. рис. 6.54).
Рис. 6.54. Проверка выходного напряжения переднего датчика частоты вращения колеса. 1. Разъем, 2. Вращение колоса
Вращая колесо, проверьте выходное напряжение датчика. Оно должно составлять 135 мВ или больше. Если измеренное напряжение не отвечает требуемому, проверьте датчик, ротор и их взаимную установку.