Подготовка
1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
4. Опустите автомобиль на землю.
Двигатели 2.0 и 2.5 л
Правая головка цилиндров (цилиндры №№ 1 и 3)
1. Снимите левую крышку привода ГРМ.
2. Выверните болт крепления раструба воздухозаборника к панели передка. Снимите воздухозаборник.
3. Выверните крепежный болт и снимите резонаторную камеру впускного воздушного тракта.
4. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания цилиндров №№ 1 и 3.
5. Отсоедините шланг системы вентиляции картера (PCV) от крышки правой головки цилиндров.
6. Выверните крепежные болты и снимите крышку правой головки.
Левая головка цилиндров (цилиндры №№ 2 и 4)
1. Снимите аккумуляторную батарею с держателем.
2. Выверните два болта крепления резервуара жидкости омывания стекол.
3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости.
4. Снимите резервуар и отведите его в сторону.
5. Отсоедините о крышки левой головки цилиндров шланг PCV.
6. Выверните крепежные болты и снимите крышку левой головки цилиндров.
Двигатели 3.0 л
Правая головка цилиндров
1. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена).
3. Высвободите из опорного кронштейна шланг системы гидроусиления руля (ГУР).
4. Выверните болты крепления кронштейна рулевого насоса.
5. Потянув вверх, снимите с опорного кронштейна резервуар жидкости ГУР.
6. Не отсоединяя от него гидравлические линии, отведите рулевой насос в сторону и уложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь.
7. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта.
8. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов.
9. Рассоедините контактный разъем электропроводки переднего лямбда-зонда.
A - Датчик-выключатель давления двигательного масла
B - Масляный фильтр
10. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла.
11. Снимите катушки зажигания.
Левая головка цилиндров
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Выверните болты крепления резервуара жидкости омывания стекол.
3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости.
4. Снимите и отложите в сторону резервуар жидкости омывания стекол.
5. Отсоедините от крышки левой головки цилиндров шланги системы вентиляции картера (PCV) и продувки.
6. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта.
7. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов и переднего лямбда-зонда.
8. Снимите катушки зажигания.
9. Снимите крышку правой головки цилиндров.
Измерение клапанных зазоров
Двигатели 2.0 и 2.5 л
А - Маркировка в виде стрелки
1. Для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра вооружитесь специальной головкой (ST 499977300 [модели 2.0 л]/ST 499977100 [модели 2.5 л]) и проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы зубчатое колесо левого распределительного вала развернулось нанесенной на него стрелочной маркировкой вверх.
2. При помощи щупа лезвийного типа (A) измерьте величину зазоров клапанов первого цилиндра, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно торцевой стержня клапана. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Двигатель).
Примечание. Величина зазора выпускного клапана производится на поднятом над землей автомобиле.
3. Действуя в аналогичной манере, произведите измерение зазоров клапанов оставшихся цилиндров в порядке 3 — 2 — 4, - каждый раз проворачивайте коленчатый вал на 90° по часовой стрелке с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ конца такта сжатия.
Двигатели 3.0 л
1. При помощи специального инструмента ST 18252AA000 проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы кулачки распределительных валов привода соответствующих клапанов оказались развернуты пятками к регулировочным шайбам клапанных зазоров, а рабочими выступами наружу.
2. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно поверхности регулировочной шайбы. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки путем подбора регулировочных шайб (см. Главу Двигатель).
3. Действуя в аналогичной манере, проверьте зазоры клапанов оставшихся цилиндров, - проворачивайте коленчатый вал только в направлении по часовой стрелке.
Все двигатели
Закончив проверку/регулировку, установите на место все снятые компоненты - действуйте в порядке, обратном порядку их демонтажа (крепеж затягивайте с требуемым усилием).