Общие параметры | |
Обозначение двигателей | |
| EJ201
|
| EJ251
|
| EZ30D
|
Тип двигателя | |
Модели 2.0 и 2.5 л | 4-цилиндровый 4-тактный оппозитный бензиновый двигатель
с жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением в передней части
автомобиля
|
Модели 3.0 л | 6-цилиндровый, 4-тактный оппозитный бензиновый двигатель
с жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением в передней части
автомобиля
|
Схема расположения клапанного механизма | |
Модели 2.0 и 2.5 л | С верхним расположением одного (на головку цилиндров)
распределительного вала (SOHC), 16 клапанов, ременный привод ГРМ
|
Модели 3.0 л | С верхним расположением двух (на головку цилиндров)
распределительных валов (DOHC), 24 клапана, цепной привод ГРМ
|
Объем цилиндров, см 3 | |
| 1994
|
| 2457
|
| |
Модели 2001 г.вып. | 2999
|
Модели 2002 г.вып. | 3000
|
Система питания (все модели) | Распределенный впрыск (MPFI)
|
Порядок зажигания | |
| 1-3-2-4
|
| 1-6-3-2-5-4
|
Степень сжатия | |
| 10.0:1
|
| 10.7:1
|
Максимальная развиваемая мощность, кВт (л.с.)/обороты в мин | |
| 92 (123)/5600
|
| 115 (154)/5600
|
| 154 (206)/6000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/обороты в мин | |
| 184/3600
|
| 223/3600
|
| 282/4400
|
Диаметр цилиндра, мм | |
Двигатели 2.0 л | 92.0
|
Двигатели 2.5 л | 99.5
|
Двигатели 3.0 л | |
| 87.2
|
| 89.2
|
Ход поршня, мм | |
| 75.0
|
| 79.0
|
| 80.0
|
Обороты холостого хода (в нейтральном/парковочном положении трансмиссии), мин -1 | |
| |
Без нагрузки | 700 ± 100
|
При включенном К/В | 850 ± 50
|
| |
Без нагрузки | 600 ± 100
|
При включенном К/В | 700 ± 50
|
Компрессионное давление в цилиндрах при 350 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке, кГс/см 2 | |
| |
Номинальное значение | 12.4
|
Минимальное допустимое значение | 9.6
|
Различие между давлением в разных цилиндрах | 0.5
|
| |
Номинальное значение | 13.0÷15.0
|
Предельно допустимое значение | 11.5
|
Натяжитель ремня привода ГРМ (двигатели 2.0 и 2.5 л) | |
Величина выступания штока регулятора, мм | 5.2÷6.2 |
Диаметр дистанционной проставки, мм | 17.955÷17.975 |
Внутренний диаметр втулки натяжителя, мм | 18.00÷18.08 |
Зазор посадки проставки во втулке, мм | |
| 0.025÷0.125 |
| 0.175 |
Боковой люфт проставки, мм | |
| 0.20÷0.55 |
| 0.81 |
Распределительные валы | |
Предельная допустимая величина прогиба, мм | |
| 0.025
|
| 0.020
|
Диаметр шеек, мм | |
| 31.928÷31.945
|
| |
Передняя шейка | 37.946÷37.963
|
Центральная и задняя шейки | 27.946÷27.963
|
Внутренний диаметр подшипников опор распределительного вала, мм | |
| 32.000÷32.018
|
| |
Передняя опора | 38.000÷38.018
|
Центральная и задняя опоры | 28.000÷28.018
|
Рабочий зазор в подшипниках, мм | |
| |
Номинальное значение | 0.055÷0.090
|
Предельное допустимое значение | 0.10
|
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 0.037÷0.072
|
Предельное допустимое значение | 0.10
|
Высота кулачков (Н), мм | |
Двигатели SOHC | |
Модели 2.0 л | |
Кулачки привода впускных клапанов | |
Номинальное значение | 38.732÷38.832
|
Предельное допустимое значение | 39.632
|
Кулачки привода выпускных клапанов | |
Номинальное значение | 39.257÷39.357
|
Предельное допустимое значение | 39.157
|
Модели | 2.5 л
|
Кулачки привода впускных клапанов | |
Номинальное значение | 39.485÷39.585
|
Предельное допустимое значение | 39.385
|
Кулачки привода выпускных клапанов | |
Номинальное значение | 39.257÷39.357
|
Предельное допустимое значение | 39.157
|
Двигатели DOHC | |
| |
Номинальное значение | 46.05÷46.15
|
Предельное допустимое значение | 45.95
|
| |
Номинальное значение | 45.55÷45.65
|
Предельное допустимое значение | 45.45
|
| |
Модели 2.0 и 2.5 л | 34.00
|
Модели 3.0 л | 36.00
|
Упорный люфт распределительного вала, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 0.030÷0.090
|
| 0.10
|
Двигатели DOHC | |
| |
Номинальное значение | 0.075÷0.135
|
Предельное допустимое значение | 0.155
|
| |
Номинальное значение | 0.048÷0.108
|
Предельное допустимое значение | 0.130
|
Коромысла привода клапанов (двигатели SOHC) | |
| 22.020÷22.041
|
| 21.987÷22.000
|
| 22.005÷22.026
|
Зазор посадки коромысел на оси, мм | |
| 0.020÷0.054
|
| 0.10
|
Зазор посадки оси коромысел в опорах, мм | |
| 0.005÷0.039
|
| 0.05
|
Головка цилиндров и клапанный механизм | |
Литье головки | |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | 0.05
|
Припуск на шлифовку, мм | 0.1
|
Стандартная высота, мм | |
Двигатели SOHC | 97.5
|
Двигатели DOHC | 124.0
|
Седла клапанов | |
Ширина рабочей фаски седла впускного клапана, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 1.0
|
| 1.7
|
Двигатели DOHC | |
| 1.0
|
| 1.7
|
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 1.4
|
| 2.1
|
Двигатели DOHC | |
| 1.5
|
| 2.2
|
Направляющие втулки | |
Величина выступания направляющей втулки, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 20.0÷20.5
|
| 16.5÷17.0
|
Двигатели DOHC (впускные клапаны) | 12.3÷12.7
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм | |
| 6.000÷6.012
|
| 5.500÷5.512
|
Клапаны | |
Наружный диаметр стержня клапана, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 5.950÷5.965
|
| 5.945÷5.960
|
Двигатели DOHC | |
| 5.455÷5.470
|
| 5.455÷5.460
|
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | |
| 0.035÷0.062
|
| 0.040÷0.067
|
| 0.15
|
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | |
| 0.030÷0.057
|
| 0.040÷0.067
|
| 0.15
|
Ширина цилиндрической части (пояска) тарелки клапана, мм | |
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | |
| 1.0
|
| 0.6
|
Выпускные клапаны | |
| 1.2
|
| 0.6
|
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | |
| 1.0
|
| 0.8
|
Выпускные клапаны | |
| 1.2
|
| 0.8
|
Общая длина клапана, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 120.6
|
| 121.7
|
Двигатели DOHC | |
| 103.5
|
| 103.2
|
Клапанные зазоры, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 0.20 ± 002
|
| 0.25 ± 0.02
|
Двигатели DOHC | |
| 0.20
|
| 0.25 ± 0.05
|
Клапанные пружины | |
Свободная длина, мм | |
| 54.30
|
| 46.79
|
Длина под нагрузкой, мм | |
Двигатели SOHC | |
| 214.8÷246.2 Н 45.0
|
| 526.6÷581.6 Н 34.7
|
Двигатели DOHC | |
| 186.2÷205.8 Н 37.4
|
| 446.5÷493.5 Н 27.5
|
Предельная допустимая величина нарушения торцовки, град (мм) | |
| 2.5 (2.4)
|
| 2.5 (2.0)
|
Маслоотражательные колпачки | |
Цветовая маркировка | |
Цвет резиновой наружной торцевой поверхности | |
| Черный
|
| Коричневый
|
Цвет пружинной части | |
| Белый
|
| Белый
|
Толкатели клапанов (двигатели DOHC) | |
Наружный диметр, мм | 33.959÷33.975
|
Внутренний диаметр гнезда толкателя | |
в головке цилиндров, мм | 34.006÷34.016
|
Зазор посадки толкателя в гнезде, мм | |
| 0.019÷0.057
|
| 0.100
|
Блок цилиндров | |
| 0.05
|
| 0.1
|
Высота, мм | |
| 201.0
|
| 202.0
|
Стандартный диаметр цилиндров, мм | |
Двигатели 2.0 л | |
| 92.005÷92.015
|
| 91.995÷92.005
|
Двигатели 2.5 л | |
| 99.505÷99.515
|
| 99.495÷99.505
|
Двигатели 3.0 л | |
| 89.205÷89.215
|
| 89.195÷89.205
|
Конусность цилиндров, мм | |
| 0.015
|
| 0.050
|
Овальность цилиндров, мм | |
| 0.010
|
| 0.050
|
Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, мм | |
| 0.010÷0.030
|
| 0.050
|
| 0.5
|
Поршни и поршневые пальцы | |
Диаметр поршней, мм | |
Двигатели 2.0 л (на высоте 40.0 мм от днища) | |
| 91.985÷91.995
|
| 91.975÷91.985
|
| 92.225÷92.235
|
| 92.475÷92.485
|
Двигатели 2.5 л (на высоте 37.0 мм от днища) | |
| 99.485÷99.495
|
| 99.475÷99.485
|
| 99.725÷99.735
|
| 99.975÷99.985
|
Двигатели 3.0 л (на высоте 39.0 мм от днища) | |
| 89.185÷89.195
|
| 89.175÷89.185
|
| 89.425÷89.435
|
Ремонтный с превышением 0.50 мм | 89.675÷89.685
|
Диаметр отверстия под посадку поршневого пальца, мм | |
| 23.000÷23.006
|
| 22.000÷22.006
|
Диаметр поршневого пальца, мм | |
| 22.994÷23.000
|
| 21.994÷22.000
|
Зазор посадки поршневого пальца в поршне, мм | 0.004÷0.008 (при температуре 20°С
|
Зазоры в замках поршневых колец, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | |
| 0.20÷0.35
|
| 1.0
|
Нижнее компрессионное кольцо | |
| 0.35÷0.50
|
| 1.0
|
Маслосъемное кольцо | |
Номинальное значение | |
| 0.20÷0.50
|
| 0.20÷0.60
|
| 1.5
|
Зазоры посадки компрессионных колец в канавках поршней, мм | |
Верхнее компрессионное кольцо | |
| 0.040÷0.080
|
| 0.15
|
Нижнее компрессионное кольцо | |
| 0.030÷0.070
|
| 0.15
|
Маслосъемное кольцо | |
Номинальное значение | 0.065÷0.155
|
Шатуны | |
Предельные допустимые значения величин изгиба и скручивания штанги на 100 мм длины, мм | 0.10
|
Осевой люфт шатуна на цапфе коленчатого вала, мм | |
| 0.070÷0.330
|
| 0.4
|
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм | |
Двигатели 2.0 л | |
| 0.010÷0.038
|
| 0.05
|
Двигатели 2.5 л | |
| 0.012÷0.037
|
| 0.05
|
Двигатели 3.0 л | |
| 0.022÷0.052
|
| 0.065
|
Зазор посадки поршневого пальца во втулке верхней головке шатуна, мм | |
| 0÷0.022
|
| 0.030
|
Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники | |
Болты шкива коленчатого вала | 12369AA011
|
Предельное допустимое значение прогиба вала, мм | 0.035
|
Предельная допустимая величина овальности коренных и шатунных шеек, мм | 0.020
|
Предельная допустимая конусность коренных шеек, мм | 0.070
|
Предельный допустимый припуск на шлифовку коренной шейки, мм | 0.250
|
Диаметр шатунных шеек, мм | |
| 51.984÷52.000
|
| 51.954÷51.970
|
| 51.934÷51.950
|
| 51.734÷51.750
|
Диаметр коренных шеек, мм | |
Модели 2.0 л и 2.5 л | |
| 59.992÷60.008
|
| 59.962÷59.978
|
| 59.942÷59.958
|
| 59.742÷59.758
|
Модели 3.0 л | |
| 63.992÷64.008
|
| 63.962÷63.978
|
| 63.942÷63.958
|
| 63.742÷63.758
|
Толщина вкладышей шатунных подшипников в их средней части, мм | |
Модели 2.0 л | |
| 1.492÷1.501
|
| 1.510÷1.513
|
| 1.520÷1.523
|
| 1.620÷1.623
|
Модели 2.5 л | |
| 1.490÷1.502
|
| 1.504÷1.512
|
| 1.514÷1.522
|
| 1.614÷1.622
|
Модели 3.0 л | |
| 1.490÷1.502
|
| 1.510÷1.513
|
| 1.520÷1.523
|
| 1.620÷1.623
|
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм | |
Модели 2.0 л и 2.5 л | |
Стандартный размер | |
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 1.998÷2.011
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.000÷2.013
|
Ремонтный размер с превышением | 0.03 мм
|
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 2.017÷2.020
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.019÷2.022
|
Ремонтный размер с превышением | 0.05 мм
|
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 2.027÷2.030
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.029÷2.032
|
Ремонтный размер с превышением | 0.25 мм
|
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 2.127÷2.130
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.129÷2.132
|
Модели 3.0 л | |
Стандартный размер | |
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 1.992÷2.005
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 1.996÷2.000
|
Ремонтный размер с превышением | 0.03 мм
|
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 2.017÷2.020
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 2.019÷2.020
|
Ремонтный размер с превышением | 0.05 мм
|
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 2.027÷2.030
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 2.029÷2.032
|
Ремонтный размер с превышением | 0.25 мм
|
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 2.127÷2.130
|
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 2.129÷2.132
|
Величина осевого люфта в упорном подшипнике, мм | |
| 0.030÷0.115
|
| 0.250
|
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
Модели 2.0 и 2.5 л | |
| 0.010÷0.030
|
| 0.040
|
Модели 3.0 л | |
| 0.015÷0.030
|
| 0.050
|
Диаметр шатунных шеек, мм | |
| 51.984÷52.000
|
| 51.954÷51.970
|
| 51.934÷51.950
|
| 51.734÷51.750
|
Толщина вкладышей шатунных подшипников в средней части, мм | |
Стандартный размер | |
| 1.492÷1.501
|
| 1.490÷1.502
|
Ремонтный размер (с принижением на 0.03 мм) | |
| 1.510÷1.513
|
| 1.504÷1.512
|
| 1.510÷1.513
|
Ремонтный размер (с принижением на 0.05 мм) | |
| 1.520÷1.523
|
| 1.514÷1.522
|
Ремонтный размер (с принижением на 0.25 мм) | |
| 1.620÷1.623
|
| 1.614÷1.622
|
Система смазки | |
Общие параметры | |
Метод подачи смазки | Принудительный
|
Объем при смене двигательного масла, л | |
| 4.0
|
| 5.8
|
Масляный насос | |
Тип | Роторный, трохоидный, с внутренним зацеплением
|
Количество зубьев | |
Внутренняя шестерня (ротор) | 9
|
Наружная шестерня (ротор) | 10
|
Диаметр наружного ротора, мм | 78
|
Толщина наружного ротора, мм | |
Модели 2.0 и 2.5 л | 7
|
Модели 3.0 л | 11
|
Величина зазора между вершинами зубьев роторов, мм | |
Номинальное значение | 0.04÷0.14
|
Предельное допустимое значение | |
| 0.18
|
| 0.20
|
Величина зазора между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой рабочей камеры, мм | |
Модели 2.0 и 2.5 л | |
| 0.10÷0.175
|
| 0.20
|
Модели 3.0 л | |
| 0.11÷0.18
|
| 0.25
|
Величина осевого люфта внутреннего ротора, мм | |
Модели 2.0 и 2.5 л | |
| 0.02÷0.07
|
| 0.12
|
Модели 3.0 л | |
| 0.02÷0.08
|
| 0.15
|
Расходно-напорная характеристика насоса при температуре масла 80°С (для двигателей и 2.0 и 2.5 л) | |
При 600 об/мин | 3.2 л/мин на 98 кПа
|
При 5000 об/мин | 32.6 л/мин на 294 кПа
|
Давление срабатывания редукционного клапана, кПа | |
| 490
|
| 588
|
Длина пружины редукционного клапана масляного насоса, мм | |
Свободное состояние | 71.8
|
В установленном положении | 54.7
|
Усилие пружины редукционного клапана масляного насоса в установленном положении, Н | 77.08
|
Масляный фильтр | |
Тип | Полнопоточный
|
Рабочая площадь фильтрующего элемента, см2 | |
| 1000
|
| 1300
|
Давление срабатывания перепускного клапана, кПа | |
| 157
|
| 160
|
| 80
|
Высота, мм | |
| 70
|
| 75
|
| М20÷1.5
|
Маслоохладитель (только двигатели DOHC) | |
| Водомасляный
|
| 10
|
| 93
|
Датчик-выключатель давления масла | |
| Погружной, мембранно-контактный
|
| 12
|
| 3.4
|
Давление срабатывания, кПа | |
| 14.7
|
| 15
|
| 980
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Усилия затягивания резьбовых соединений приведены также в тексте Главы и на сопр. иллюстрациях. | |
Ремонтные процедуры, не связанные со снятием двигателя с автомобиля | |
4-цилиндровые двигатели | |
| 127
|
| 177
|
| 5
|
| 39 или 25
|
| 39
|
| 9.8
|
| 78
|
| 25
|
| 5
|
| 10
|
Болты крепления крышек | |
распределительных валов | См. Раздел Снятие и установка
распределительных валов
|
Болты крепления головок цилиндров | См. Раздел Снятие и установка
головок цилиндров
|
Сливная пробка поддона картера | 44
|
Болты крепления поддона картера | 5
|
Болты крепления дефлекторной пластины | 6.4
|
Болты крепления маслозаборника | 10
|
Болты крепления масляного насоса | 6.4
|
Болты крепления крышки масляного насоса | 5
|
Заглушка редукционного клапана масляного насоса | 44
|
Датчик-выключатель давления масла | 25
|
Болты крепления маслозаливной горловины | 6.4
|
Болты крепления маховика | 72
|
Элементы крепления опор подвески силового агрегата | |
Болты крепления ограничителя раскачивания силового агрегата | |
| 50
|
| 58
|
6-цилиндровые двигатели | |
Болты крепления крышки шкива коленчатого вала | 6.4
|
Центральный болт шкива коленчатого вала (12369АА011) | 178
|
Болты крепления передних крышек привода ГРМ | 6.4
|
Болты крепления задних крышек привода ГРМ | 6.4
|
Болты крепления водяного насоса | 6.4
|
Болты крепления промежуточных звездочек | 69
|
Болты крепления натяжителей цепей привода ГРМ | 16
|
Болты крепления направляющих № 1 цепей привода ГРМ | 6.4
|
Болты крепления направляющих № 2 цепей привода ГРМ | 16
|
Болты крепления центральной направляющей цепи | 7.8
|
Болты крепления звездочек распределительных валов | 13
|
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | |
Передние подшипники | 9.8
|
Прочие подшипники | 16
|
Болты крепления крышек головок цилиндров | 6.4
|
Болты крепления головок цилиндров | |
| 34
|
| 6.4
|
| 6.4
|
| 6.4
|
| 6.4
|
| 25
|
| 54 или 90
|
| 6.4
|
| 72
|
Элементы крепления опор подвески силового агрегата | |
Болты крепления ограничителя раскачивания силового агрегата | |
| 49
|
| 57
|
Общий и капитальный ремонт двигателя | |
| 50
|
| 25
|
| 20.1
|
| 14
|
| |
4-цилиндровые двигатели | |
| 33
|
| 25
|
| 44.6
|
| 72
|
| 69
|
Винты крепления крышки сервисного отверстия | |
| 6.4
|
| 18
|
Заглушки масляных галерей | |
| 37
|
| 90
|
| 53
|
| 81
|
| 6.4
|