Снятие
1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398634.jpg)
4. Отсоедините от переднего рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Выверните стяжной болт крепления шаровой опоры поперечного рычага в поворотном кулаке.
6. Отдайте гайку осевого болта крепления поперечного рычага к балке подвески (болт пока не извлекайте).
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398635.jpg)
7. Выверните два болта крепежного хомута задней осевой втулки поперечного рычага.
8. Высвободите шаровую опору из поворотного кулака.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398636.jpg)
9. Извлеките осевой болт крепления поперечного рычага к балке подвески.
10. Снимите поперечный рычаг.
11. Оцените состояние резинометаллических втулок, заднюю втулку изучите на наличие признаков развития утечек. Проверьте рычаг на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости замените вышедшие из строя компоненты (см. ниже).
Разборка
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398637.jpg)
1. При помощи съемника ST 927680000 выпрессуйте переднюю осевую втулку поперечного рычага.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398638.jpg)
2. Пометьте посадочное положение на рычаге задней осевой втулки, отпустите крепежную гайку и снимите втулку.
Внимание! Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!
Сборка
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398639.jpg)
1 - Развернуть втулку к центру шаровой опоры
2 - Шаровая опора
1. Установка передней осевой втулки производится в порядке, обратном порядку ее снятия, - проследите за правильностью посадки втулки в рычаге.
2. При посадке задней осевой втулки проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Посадив втулку на рычаг, затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (186 Нм), - примите меры против смещения втулки.
Установка
1. Заведите рычаг на свое штатное место и временно вверните два болта хомута крепления задней осевой втулки к днищу автомобиля.
Примечание. Болты следует затянуть таким образом, чтобы оставалась возможность изменения их положения в вытянутых посадочных отверстиях.
2. Установите осевой болт крепления рычага к поперечной балке и временно затяните его гайку.
Внимание! Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!
3. Заправьте шаровую опору в сборку поворотного кулака и подсоедините к рычагу стойку стабилизатора поперечной устойчивости, временно затянув крепеж.
Внимание! Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/398640.jpg)
4. Опустите автомобиль на землю и затяните крепежные элементы рычага с требуемым усилием в следующем порядке:
- 1) Гайка болта крепления к рычагу стойки стабилизатора поперечной устойчивости (30 Нм);
- 2) Гайка осевого болта крепления переднего конца рычага к поперечной балке подвески (125 Нм);
- 3) Болты хомута крепления задней осевой втулки (245 Нм).
Примечание. Перед затягиванием болтов крепления задней осевой втулки отрегулируйте посадочный зазор последней.