Снятие
1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Извлеките шплинт, отдайте корончатую гайку и высвободите хвостовик шарового пальца опоры из поперечного рычага.
5. Выверните стяжной болт крепления шаровой опоры в сборке поворотного кулака.
Проверка
1. Установите шаровую опору вертикально на твердую горизонтальную поверхность хвостовиком вверх, прижмите хвостовик с усилием 70 кГс и измерьте контрольную длину L1.
2. Прижав опору к поверхности, с тем же усилием (70 кГс) вытяните хвостовик шарового пальца наружу и повторите контрольное измерение (размер L2).
3. Путем вычитания результата первого измерения из результата второго, определите величину свободного хода (осевого люфта) шарового пальца (S): S = L1 - L2.
4. Если люфт пальца превышает максимальное допустимое значение (0.3 мм), шаровая опора подлежит замене.
5. При чрезмерно малом свободном ходе пальца визуально оцените состояние пыльника сборки шаровой опоры. В случае выявления признаков повреждения материала пыльника замените шаровую опору.
Установка
1. Заправьте шаровую опору в сборку поворотного кулака и затяните стяжной болт с требуемым усилием (50 Нм).
Внимание! Ни в коем случае не смазывайте конусообразную резьбовую часть болта!
2. Проденьте хвостовик опоры в отверстие в поперечном рычаге и затяните корончатую крепежную гайку с требуемым усилием (39 Нм), - в случае необходимости дотяните гайку еще в пределах 60° для совмещения отверстия под посадку шплинта с ближайшим пазом в кайме гайки. Заправьте и разведите шплинт.
3. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.