Детали установки гидромодулятора VDC
1 - Монтажный блок реле; 2 - Реле электромотора; 3 - Клапанное реле; 4 - Крышка; 5 - Опорный кронштейн; 6 - Гидромодулятор; 7 - Демпферная подушка; 8 - Шпилька; 9 - Датчик давления; 10 - Клемма заземления; 11 - Выходной порт левого переднего колеса; 12 - Вторичный входной порт; 13 - Выходной порт правого переднего колеса; 14 - Первичны входной порт; 15 - Выходной порт левого заднего колеса; 16 - Выходной порт правого заднего колеса
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 13
- Т2: 18
- Т3: 33
- Т4: 38
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения свободы доступа снимите воздухозаборник (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Системы охлаждения).
Блок гидромодулятора
Внимание! Гидромодулятор VDC разборке и восстановительному ремонту не подлежит, - не пытайтесь отпустить крепежные болты и гайки! Не стряхивайте сборку гидромодулятора и переворачивайте ее вверх дном, не допускайте попадания грязи в штуцерные разъемы!
1. Отсоедините от сборки гидромодулятора электропроводку, - постарайтесь не допустить попадания влаги на контактные клеммы.
2. Отпустите тросовый фиксатор.
3. Отсоедините от блока гидромодулятора гидравлические линии, - концы отсоединяемых трубок оберните полиэтиленом с целью предотвращения риска попадания гидравлической жидкости на окрашенные кузовные поверхности.
4. Отпустите крепежные гайки и болт и извлеките гидромодулятор в сборе с опорным кронштейном из двигательного отсека.
Монтажный блок реле
1. Отсоедините от монтажного блока электропроводку.
2. Отпустите тросовый фиксатор.
3. Отдайте крепежные гайки и снимите монтажный блок реле в сборе с опорным кронштейном.
Установка
Гидромодулятор
Примечание. Перед установкой нового гидромодулятора смажьте болты крепления его к опорному кронштейну (после их затягивания) защитным восковым покрытием типа Nippeco LT или GB.
1. Установите сборку гидромодулятора на свое штатное место и затяните крепежные гайки с требуемым усилием (18 Нм).
2. Подсоедините к кузову автомобиля шину заземления гидромодулятора, - усилие затягивания болта крепления клеммы составляет 33 Нм.
3. Подсоедините гидравлические линии.
4. Зафиксируйте разъем электропроводки гидромодулятора в своем опорном кронштейне, - проследите за правильностью совмещения сопрягаемых поверхностей.
5. Подсоедините электропроводку к гидромодулятору.
6. Установите на место воздухозаборник (см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
8. Прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).
Монтажный блок реле
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. усилие затягивания крепежных болтов составляет 13 Нм. Проследите за правильностью подсоединения контактных разъемов и надежностью их фиксации в опорном кронштейне.
Проверка
Примечание. См. также Разделы Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC и Диагностика отказов VDC.
1. Проверьте правильность подсоединения и надежность фиксации контактных разъемов.
2. Проверьте клапанное реле и реле электромотора на наличие признаков обрыва или короткого замыкания.
3. Выполните проверку исправности функционирования гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS), - описание проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора VDC см. в Разделе Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC.
Проверка клапанного реле и реле электромотора гидромодулятора VDC
| Состояние | Номера клемм | Номинальное значение сопротивления | Схема подключения | Идентификация клемм |
Клапанное реле | Питание выключено | 85 – 86 | 103 ± 10 Ом | ||
30 – 87а | Менее 0.5 Ом | ||||
30 – 87 | Более 1 МОм | ||||
Питание (12 В постоянного тока) подано на клеммы 85 и 86 | 30 – 87а | Более 1 МОм | |||
30 – 87 | Менее 0.5 Ом | ||||
Реле электромотора | Питание выключено | 85 – 86 | 80 ± 10 Ом | ||
30 – 87 | Более 1 МОм | ||||
Питание (12 В постоянного тока) подано на клеммы 85 и 86 | 30 – 87 | Менее 0.5 Ом |
Проверка исправности функционирования гидромодулятора с помощью манометров
Порядок выполнения проверки аналогичен описанному в Разделе Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS для гидромодулятора ABS с поправкой на отличие в нормативных величинах давлений (см. Спецификации). Описание проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора VDC см. в Разделе Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC.
Проверка исправности функционирования гидромодулятора на испытательном стенде
Порядок выполнения проверки аналогичен описанному в Разделе Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS для гидромодулятора ABS с поправкой на отличие в нормативных величинах давлений (см. Спецификации). Описание проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора VDC см. в Разделе Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC.