Последовательность прокачки
1 - Тормозной механизм правого переднего колеса; 2 - Тормозной механизм левого заднего колеса; 3 - Тормозной механизм левого переднего колеса; 4 - Тормозной механизм правого заднего колеса; 5 - Вторичная камера ГТЦ; 6 - Первичная камера ГТЦ
Примечание. Для выполнения данной процедуры потребуется помощь ассистента, либо придется приобрести специальный набор для прокачки тормозной системы силами одного человека - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Снимите все колеса.
3. При помощи шприца или резиновой груши откачайте тормозную жидкость из резервуара главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
4. Залейте в резервуар свежую тормозную жидкость требуемого сорта, - постарайтесь не допустить попадания в тормозной тракт грязи.
Внимание! Смешивание гидравлических жидкостей различного сорта чревато опасным снижением эффективности функционирования тормозной системы!
5. Подсоедините один конец виниловой трубки подходящего диаметра к вентилю прокачки суппорта тормозного механизма правого переднего колеса, второй конец трубки опустите в сливную емкость адекватного размера.
Примечание. Во избежание попадания тормозной жидкости на компоненты тормозного механизма, перед отпусканием оберните сливной вентиль старой ветошью.
6. Попросите помощника 2-3 раза медленно нажать на педаль тормоза, затем зафиксировать ее в выжатом положении.
7. Отпустите вентиль прокачки приблизительно на 1/4 оборота и выпустите небольшое количество гидравлической жидкости в сливную емкость, затем вновь затяните вентиль.
8. Продолжайте действовать в описанной в двух предыдущих параграфах манере до тех пор, пока из трубки не начнет вытекать чистая, прозрачная, свободная от воздушных пузырей жидкость.
Внимание! Не забывайте следить за уровнем жидкости в резервуаре ГТЦ, не допуская чрезмерного ее опускания, - во время доливайте свежую жидкость!
9. Закончив прокачку, затяните вентиль с требуемым усилием при нажатой педали ножного тормоза.
10. Действуя в аналогичной манере, в строго определенном порядке последовательно прокачайте тормозные механизмы оставшихся колес и обе камеры ГТЦ.
11. В заключение, выжмите педаль ножного тормоза с усилием приблизительно 30 кГс и, удерживая ее нажатой в течение порядка 20 секунд, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта педали, затем осмотрите вентили прокачки тормозных механизмов, ГТЦ и все штуцерные разъемы гидравлического тракта на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замените дефектные компоненты.
12. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю в ходе короткой (2-3 км) поездки проверьте исправность функционирования тормозной системы.