Детали установки датчиков ABS
1 - Датчик перегрузок (G); 2 - Фиксатор; 3 - Датчик ABS левого заднего колеса; 4 - Регулировочная прокладка; 5 - Ротор заднего колесного датчика; 6 - Поворотный кулак; 7 - Датчик ABS левого переднего колеса; 8 - Ротор переднего колесного датчика
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 7.4
- Т2: 32
Схема крепления жгута электропроводки датчика на кузовном элементе
1 - К разъему переднего колесного датчика; 2 - Опорный кронштейн
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от переднего колесного датчика, расположенного вблизи кожуха опоры передней стойки в двигательном отсеке автомобиля.
3. Выверните болты опорных кронштейнов крепления электропроводки датчика к стойке подвески.
4. Выверните болты кронштейна крепления жгута электропроводки датчика к кузовному элементу.
5. Выверните крепежный болт и снимите колесный датчик со сборки поворотного кулака.
Проверка
Примечание. См. также Раздел Диагностика отказов ABS.
1. Проверьте полюсный наконечник датчика на наличие повреждений и налипших посторонних частиц. В случае необходимости очистите или замените датчик.
2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (1.25 ± 0.25 кОм), замените датчик.
3. Проверьте проводимость электропроводки датчика, в случае необходимости замените жгут.
4. Измерьте расстояние «А» между поверхностью и полюсным наконечником датчика.
5. Измерьте расстояние «В» между сопрягаемой с датчиком поверхностью поворотного кулака и ротором ABS.
6. По формуле S = В - А определите величину рабочего зазора (S) между поверхностью полюсного наконечника колесного датчика и зубьями ротора. Если результат вычисления выходит за пределы допустимого диапазона (0.3÷0.8 мм), произведите подбор новой регулировочной прокладки (деталь № 26755АА000).
7. Проверьте выходное напряжение датчика путем установки резистора и конденсатора и вращения колеса с частотой, соответствующей скорости движения 2.75 км/ч.
8. Регулировка производится путем подбора регулировочной прокладки (деталь № 26755АА000).
Установка
1. Временно закрепите колесный датчик на поворотном кулаке. Постарайтесь не ударять датчик о металлические компоненты кузова и подвески, - особо берегите полюсный наконечник.
2. Закрепите жгут электропроводки датчика в опорных кронштейнах на стойке подвески и брызговике крыла в колесной арке, - болты крепления опорных кронштейнов затягиваются с усилием 32 Нм.
3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между полюсным наконечником датчика и зубчатой кромкой ротора (по всему периметру последнего). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.3÷0.8 мм), добейтесь требуемого результата путем подбора соответствующей регулировочной прокладки (деталь № 26755АА000), затем затяните бот крепления датчика с требуемым усилием (32 Нм).
4. По маркировке на изоляции удостоверьтесь в правильности ее прокладки, - обратитесь к приведенным ниже сведениям.
Цветовая маркировка электропроводки колесных датчиков
Модель | Левый датчик | Правый датчик |
Legacy | Желтая | Белая |
Outback | Коричневая | Голубая |
5. Удостоверившись в правильности зазора, подсоедините к датчику электропроводку.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.