Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, и ремонт ее необходимо производить в специализированной мастерской. Перед ремонтом коробки передач необходимо определить характер неисправности, который может быть электрическим, механическим или гидравлическим.
Не снимайте коробку передач с автомобиля для ремонта, прежде чем не будет профессионально выявлены неисправности, так как большинство испытаний требует, чтобы коробка передач находилась в автомобиле.
Общая диагностика
Нечеткая работа автоматической коробки передач может быть обусловлена пятью основными причинами:
- неустойчивой работой двигателя;
- неправильной регулировкой;
- неправильной работой гидравлической системы;
- механическими повреждениями;
- неисправностями в компьютере или в его сигнальных цепях.
Диагностику всегда следует начинать с наиболее простых проверок уровня жидкости и ее состояния, регулировки рычагов переключения передач и управления дроссельной заслонкой. Затем необходимо произвести контрольную поездку для определения того, устранена ли проблема или же требуется дополнительная диагностика. Более подробная диагностика должна производиться на станции технического обслуживания.
Предварительный контроль
1. Произведите контрольную поездку на расстояние несколько километров для прогрева коробки передач.
2. Проверьте уровень жидкости. Если уровень жидкости ниже нормы, долейте жидкость до нужного уровня, а затем проверьте на наличие течей. Если уровень слишком высокий, слейте избыточное количество жидкости, а затем проверьте слитую жидкость на наличие в ней охлаждающей жидкости. Наличие охлаждающей жидкости из двигателя в автоматической коробке передач указывает на неисправность во внутренних стенках радиатора, которые отделяют охлаждающую жидкость от трансмиссионной. Если жидкость в коробке передач вспенена, слейте ее и залейте в коробку передач новую жидкость, а затем проверьте наличие в трансмиссионной жидкости, охлаждающей жидкости.
3. Проверьте обороты холостого хода двигателя.
4. Проверьте трос управления дроссельной заслонкой на свободу хода. Если необходимо, отрегулируйте его.
Моменты затягивания
Регулировка тормозной ленты: | |
– винт: | |
• стадия 1 | 8,0 Нм |
• стадия 2 | вывинтить на 3 оборота |
– контргайка | 25 – 28 Нм |
Гайка регулировки смещения | 5 – 8 Нм |
Болты крепления гидротрансформатора | 23 – 26 Нм |
Коробка передач к двигателю: | |
– нижние гайки | от 34 до 40 Нм |
– верхний болт | от 34 до 40 Нм |