Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Отверните три болта 24 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления маслоприемника 25 к блоку цилиндров и масляному насосу. Снимите маслоприемник и его прокладку 23.
4. Снимите ремень привода распределительных валов и шкив 20 коленчатого вала (см. подраздел 2.4.2).
5. Отверните болты 14 и снимите масляный насос 13 с прокладкой 22.
6. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
7. Установите новый насос в обратном порядке, заменив новыми прокладки 22 и 23.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления маслоприемника | 10 |
Болты крепления масляного насоса | 12 |
Дизельные двигатели
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Снимите переднюю крышку 5 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) блока цилиндров (см. подраздел 2.10).
4. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного устройства 7.
5. Отведите в сторону натяжное устройство 7 и снимите цепь 4 привода масляного насоса.
6. Отверните болты 6 и снимите перегородку 16 масляного картера с масляным насосом 1 в сборе.
7. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник 15. Для этого отверните два болта крепления маслоприемника к насосу. При установке маслоприемника замените уплотнительное кольцо 14.
8. Замените шестерню 2 с поврежденными зубьями. Для этого, удерживая шестерню от проворачивания, отверните болт 3.
9. Установите новый насос в обратном порядке.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления маслоприемника | 15 |
Болт крепления натяжного устройства цепи | 15 |
Болты крепления масляного насоса и перегородки масляного картера | 15 |
Болт крепления шестерни масляного насоса | 25 |