Коробка передач извлекается из моторного отсека её подъемом вверх. В связи с тем, что при демонтаже коробки необходимо разъединять резьбовые соединения на днище автомобиля, то для выполнения работ понадобятся четыре подставочных козлы, а также гаражный подъемник. При отсоединении коробки от двигателя его понадобится приподнять, поэтому необходим кран или таль.
Внимание! У автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра, а также с дизельными двигателями вначале следует демонтировать несущую раму. Для демонтажа рамы необходима специальная тележка RENAULT, чтобы рама после вывинчивания крепежных болтов не упала. По этой причине рекомендуется снимать силовой блок подъемом вверх.
Что касается демонтажа коробки передач у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M), то и здесь вначале необходимо снять несущую раму, как и у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Поэтому и для данных автомобилей рекомендуется снятие силового блока подъемом вверх.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра
1. Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора.
Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».
2. Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит в последствии установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
3. Ослабьте болты крепления колес. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.
4. Установите перед автомобиля накозлы и снимите передние колеса.
5. Снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя.
6. Слейте из коробки трансмиссионное масло, см. соответствующую главу.
7. Демонтируйте соединительные стойки между поперечным и продольным рычагами на каждой стороне автомобиля (см. стрелки на иллюстрации).
1.7 Демонтируйте соединительные стойки между поперечными продольным рычагами на каждой стороне автомобиля (см. стрелки)
8. Снимите суппорты левого и правого передних тормозных механизмов и закрепите их проволокой на амортизационных стойках, см. соответствующую главу.
Левая сторона автомобиля
9. Отвинтите гайку пальца шаровой опоры левого наконечника поперечной рулевой тяги, а затем выпрессуйте палец из крепления на поворотном кулаке соответствующим съемником (см. иллюстрацию).
1.9 Отвинтите гайку пальца шаровой опоры левого наконечника поперечной рулевой тяги
10. Вывинтите три болта крепления манжеты ШРУСа левой полуоси к коробке передач.
11. Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимной болт (см. иллюстрацию).
1.11 Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимной болт
12. Отсоедините поперечный рычат- подвески от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не поддаётся, то воспользуйтесь монтировкой, установив её между днищем и рычагом.
13. Вывинтите два болта 1, которыми крепится нижняя часть амортизационной стойки к ступице (см. иллюстрацию 1.11).
Правая сторона автомобиля
14. Выбейте распорный штифт правой полуоси, воспользовавшись подходящим пробойником диаметром 3 мм (см. иллюстрацию).
1.14 Выбейте распорный штифт правой полуоси, воспользовавшись подходящим пробойником диаметром 3 мм
15. Вывинтите зажимной болт 2 (см. иллюстрацию).
1.15 Вывинтите зажимной болт 2
16. Отсоедините поперечный рычаг подвески от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не поддаётся, то воспользуйтесь монтировкой, установив её между днищем и рычагом.
17. Вывинтите два болта 1, которыми крепится нижняя часть амортизационной стойки к ступице (см. иллюстрацию 1.15).
18. Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось выйдет из соединения с коробкой передач (см. иллюстрацию).
1.18 Подайте поворотный кулак во вне
Внимание! Не допускайте значительного изгиба ШРУСов, чтобы не повредить манжеты.
19. Вывинтите болты крепления держателя трубопровода гидроусилителя рулевого управления (см. стрелки на иллюстрации).
1.19 Вывинтите болты крепления держателя трубопровода гидроусилителя рулевого управления (см. стрелки) •
20. Вывинтите болты крепления защитной крышки сцепления Н, а также оба болта С опоры силового блока (см. иллюстрацию).
1.20 Вывинтите болты крепления защитной крышки сцепления Н, а также оба болта С опоры силового блока
21. Отвинтите нижнюю гайку фланца крепления двигатель/коробка передач (см. иллюстрацию).
1.21 Отвинтите нижнюю гайку фланца крепления двигатель/коробка передач
22. Отсоедините, если имеется, зажим (см. стрелку на иллюстрации) и отсоедините от коробки передач трос привода тахометра. Если трос тахометра отсутствует, то отсоедините штекер спидометра на коробке передач.
1.22 Отсоедините, если имеется; зажим (см. стрелку) и отсоедините от коробки передач трос привода тахометра
23. Отсоедините от коробки передач трос сцепления, потянув трос по направлению стрелки, как показано на иллюстрации.
1.23 Отсоедините от коробки передач трос сцепления, потянув трос по направлению стрелки
24. Отсоедините на коробке передач провод питания фонарей заднего хода.
25. Вывинтите болт крепления штока выбора передач (см. стрелку на иллюстрации), отжав защитную манжету.
1.25 Вывинтите болт крепления штока выбора передач (см. стрелку), отжав защитную манжету
26. отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителей.
27. Приподнимите двигатель краном, чтобы разгрузить заднюю опору подвески.
28. Отсоедините кронштейн задней подвески коробки передач.
Разъединение двигателя и коробки передач
29. Снимите стартер, см. соответствующую главу.
30. Вывинтите болты крепления двигателя и коробки передач.
31. Вывинтите пальцы А и В (см. стрелки на иллюстрации). Для этого понадобятся две гайки с соответствующей резьбой, накидной ключ с изогнутой рукояткой и шарнирный ключ. Одну гайку навинтите на палец, а второй законтрите её. Вращая первую гайку, вывинтите палец,удерживая его от проворачивания за контргайку.
1.31 Вывинтите пальцы А (см. стрелки)
32. Немного опустите приподнятый силовой блок и разъедините с помощью монтировки двигатель и коробку передач. Коробку при этом ведите корпусом 5-й передачи между продольной балкой и несущей рамой.
33. Приподнимите двигатель до прежнего положения.
34. Закрепите на коробке тросы, ввинтив два болта крепления в соединительный фланец (см. иллюстрацию).
1.34 Закрепите на коробке тросы, ввинтив два болта крепления в соединительный фланец
Внимание! Чтобы при снятии коробки передач не отсоединился выжимной подшипник сцепления, установите подходящую трубу между вилкой выключения сцепления и проушиной троса сцепления.
35. Немного наклоните коробку передач вперед и извлеките её из моторного отсека. При необходимости воспользуйтесь услугами помощника.