81. Смажьте рабочую поверхность сальников приводных валов универсальной смазкой и вставьте сальники в монтажные отверстия. Для запрессовки сальников воспользуйтесь отрезком трубы соответствующего диаметра. Сальники запрессовываются вровень с поверхностью корпуса коробки передач. Выполняя запрессовку сальников, действуйте аккуратно, чтобы не повредить их.
82. Все самостопорящиеся гайки, а также их прокладочные шайбы подлежат замене. Однако шайбы обычно заменяются при повреждении.
83. Смажьте шлицы хвостовика входного вала, муфту выжимного подшипника сцепления и пальцы вилки выключения сцепления графитовой смазкой, например, Molykote BR2.
84. Убедитесь, что установочные штифты крепления коробки передач к двигателю находятся на своих посадочных местах.
85. Подайте вилку выключения сцепления назад и в этом положении закрепите ее шнуром или проволокой, чтобы выжимной подшипник при установке коробки передач был отжат.
86. Заведите гаражный подъемник с коробкой передач под автомобиль. Закрепите за проушину на коробке цепь или трос и приподнимите коробку передач настолько, чтобы ее можно было завести в зацепление с двигателем. Если имеется соответствующий подъемник или кран, то эту же операцию можно выполнить с его помощью, не закрепляя коробку на цепи или тросе.
87. Подайте коробку передач к двигателю, чтобы ее входной вал зашел в отверстие на ведомом диске сцепления. Если хвостовик вала не заходит в отверстие диска сцепления, то попросите помощника повернуть шкив ремня привода вспомогательных агрегатов в ту или иную сторону, чтобы шлицы хвостовика вала и ведомого диска сцепления совместились. Как только шлицы совпадут, коробку следует посадить на место полностью.
88. Ввинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю, затяните их с приложением необходимого усилия.
89. Приподнимите двигатель и коробку передач, чтобы можно было установить кронштейны подвески.
90. Ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, затяните их с приложением необходимого усилия.
91. Далее установка коробки переключения передач производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:
92. Автомобили с МКПП ВЕЗ. Затяните болты 11 крепления маховика с усилием 50 Нм (см. иллюстрацию).
3.92 Затяните болты 11 крепления маховика с усилием 50 Нм. Автомобили с МКПП ВЕЗ
93. Автомобили с МКПП ВЕЗ. Момент затяжки верхних болтов 13 крепления составляет 50 Нм, а болтов 14 крепления стартера — 35 Нм (см. иллюстрацию 3.12).
94. Автомобили с МКПП ВЕЗ. Затяните болты 15 кронштейна опоры коробки передач с усилием 30 Нм, а центральную гайку 16 — с усилием 80 Нм (см. иллюстрацию 3.11).
95. Автомобили с МКПП ВЕЗ. Момент затяжки болтов 17 крепления крышки выходного вала составляет 15 Нм (см. иллюстрацию)
3.95 Момент затяжки болтов 17 крепления крышки выходного вала составляет 15 Нм. Автомобили с МКПП ВЕЗ
96. Автомобили с МКПП ML5T. Затяните болты 11 крепления рулевого механизма к надрамнику (см. иллюстрацию 3.39) с усилием 90 Нм. Момент затяжки гайки ступицы колеса Составляет 325 Нм.
97. Автомобили с бензиновыми двигателями серии ZPJ и МКПП МЕ5Т. Затяните болт 12 крепления распределителя зажигания с усилием 45 Нм, а регулировочный болт 13 дроссельной заслонки — с усилием 10 Нм (см. иллюстрацию). Перед ввинчиванием смажьте болты крепления распределителя зажигания герметиком LOCTITE FRENETANCH.
3.97 Затяните болт 12 крепления распределителя зажигания с усилием 45 Нм, а регулировочный болт 13 дроссельной заслонки — с усилием 10 Нм. Автомобили с бензиновыми двигателями серии ZPJ и МКПП МЕ5Т
98. Автомобили с МКПП МЕ5Т, Момент затяжки колесных болтов 14 составляет 90 Нм, а гайки 15 ступицы колеса — 345 Нм (см. иллюстрацию).
3.98 Момент затяжки колесных болтов 14 составляет 90 Нм, а гайки 15 ступицы колеса — 345 Нм. Автомобили с МКПП МЕ5Т
99. Момент затяжки гайки 16 пальца шаровой опоры поперечной рулевой тяги составляет 45 Нм (см. иллюстрацию 3.98).
100. Автомобили с МКПП МЕ5Т. Момент затяжки болтов 17 крепления приемной трубы составляет 32 Нм, болтов 18 крепления стартера — 20 Нм, пробки 19 заливного и контрольного отверстия — 50 Нм (см. иллюстрацию).
3.100 Момент затяжки болтов 17 крепления приемной трубы составляет 32 Нм, болтов 18 крепления стартера — 20 Нм, пробки 19 заливного и контрольного отверстия — 50 Нм
А - автомобили с бензиновыми двигателями серии ZPJ
В - автомобили с бензиновым двигателем ZPJ4