Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к двигателю. Механизм переключения передач (см. иллюстрации 1,0е, 1.0ж) приводится в действие рычагом, установленным в полу автомобиля.
1.0 Механическая коробка передач ВЕЗ-6. 1 - входной вал; 2 - кожух сцепления; 3 - шестерня передачи заднего хода; 4 - ведущая шестерня 3-ей передачи; 5 - синхронизатор 3-ей/4-ой передачи; 6 - ведущая шестерня 4-ой передачи; 7 - ведущая шестерня 5-ой передачи; 8 - синхронизатор 5-ой/6-ой передачи; 9 - ведущая шестерня 6-ой передачи; 10 - ведомая шестерня 6-ой передачи; 11 - ведомая шестерня 5-ой передачи; 12 - ведомая шестерня 4-ой передачи; 13 - ведомая шестерня 3-ей передачи; 13а - ведомая шестерня 2-ой передачи; 14 - синхронизатор 1-ой/2-ой передачи; 15 - ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 - выходной вал; 17 - ведомая шестерня выходного вала; 18 - шестерни планетарной передачи; 19 - шестерни солнечной передачи; 20 - сателлиты; 21 - ведущая шестерня привода спидометра; 22 - шестерня приводного вала; 23 - регулировочная прокладка; 24 - подшипник входного вала со стороны шестерни 1-ой передачи; 25 - подшипник входного вала со стороны шестерни 4-ой передачи; 26 - подшипник входного вала со стороны шестерни 6-ой передачи; 27 - подшипник выходного вала со стороны шестерни 1-ой передачи; 28 - подшипник выходного вала со стороны шестерни 4-ой передачи; 29 - подшипник выходного вала со стороны шестерни 6-ой передачи; 30 - корпус коробки передач; 31 - шестерни 5-ой/6-ой передачи; 32 - корпус дифференциала; 33 - стальной масляный поддон
1.0а Механическая коробка передач ML5T
А - табличка с идентификационным номером МКПП
В - серийный номер МКПП, выбитый на корпусе коробки
С - идентификационные метки
1.0б Механическая коробка передач ML5T. 1 - входной вал; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - кожух сцепления; 4 - корпус коробки передач; 5 - направляющая трубка измерительного щупа; 6 - регулировочная прокладка подшипника входного вала; 7 - ведущая шестерня 5-ой передачи; 8 - выходной вал; 9 - ведомая шестерня 1-ой передачи; 10 - шестерни солнечной передачи; 11 - ведущая шестерня привода спидометра; 12 - шестерня привода спидометра; 13 - сателлиты; 14 - корпус дифференциала; 15 - ведомая шестерня дифференциала; 16 - крышка подшипника дифференциала; 17 - синхронизатор 1-ой/2-ой передачи и ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 - ведомая шестерня 2-ой передачи; 19 - ведомая шестерня 3-ей передачи; 20 - синхронизатор З-ей/4-ой передачи; 21 - ведомая шестерня 4-ой передачи; 22 - ведомая шестерня 5-ой передачи; 23 - синхронизатор 5-ой передачи
1.0в Механическая коробка передач Mest
1.0г Механическая коробка передач MG5T. а - табличка с идентификационным номером МКПП
1.0д Механическая коробка передач MG5T. 1 - корпус коробки передач; 2 - регулировочная прокладка подшипника дифференциала; 3 - ведомая шестерня 1-ой передачи; 4 - синхронизатор 1-ой/2-ой передачи; 5 - ведомая шестерня 2-ой передачи; 6 - ведомая шестерня 3-ей передачи; 7 - синхронизатор 3-ей/4ой передачи; 8 - ведомая шестерня 4-ой передачи; 9 - ведомая шестерня 5-ой передачи; 10 - выходной вал; 11 - синхронизатор 5-ой передачи; 12 - ведущая шестерня 5-ой передачи; 13 -стальной масляный поддон; 14 - ведущая шестерня 4-ой передачи; 15 - входной вал; 16 - регулировочная прокладка подшипника входного вала; 17 - ведомая шестерня дифференциала; 18 - шестерни планетарной передачи; 19 - шестерни солнечной передачи; 20 - ведущая шестерня привода спидометра; 21 - сцепление; 22 - регулировочная прокладка шестерни солнечной передачи
1.0 е Механизм переключения передач. МКПП ML5T. 1 - тросовая тяга выбора передач; 2 - тросовая тяга переключения передач; 3 - корпус рычага переключения передач; 4 - наконечники тросовых тяг выбора и переключения передач; 5 - штоки выбора и переключения передач
1.0ж Механизм переключения передач. МКПП MG5T
Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал и главная передача. Все передачи переднего хода синхронизированы.
Внимание! Автомобили с серийным номером МКПП, начиная с 809389, комплектуются механизмом переключения передач с рычагом не в металлическом, а в пластмассовом корпусе. Кроме того, тросовые тяги выбора и переключения передач не регулируются.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается к первичному (входному) валу коробки передач через сцепление.
Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи.
Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.
Снятие коробки передач необходимо при ее замене или же при ремонте или переборке.
Внимание! Самостоятельный ремонт коробки передач не рекомендуемся. Поэтому в данном разделе приводится порядок действий, касающийся только снятия и установки коробки, а также механизма переключения передач.