- Снять декоративную крышку двигателя.
- Снять отводной воздуховод воздушного фильтра.
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- Отсоединить напорный трубопровод охлаждения турбокомпрессора.
- Выкрутить натяжитель приводной цепи (1) из головки блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299862.jpg)
2. Снять верхнюю направляющую приводной цепи.
3. Провернуть балансирный шкив коленчатого вала так, чтобы метка (1) совпала с меткой на корпусе масляного насоса (2).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299863.jpg)
4. Снять фазовращатель выпускного распределительного вала.
5. Если регулировка цепи не правильна, снять приводную цепь с впускного фазовращателя (1) и провернуть впускной распределительный вал против часовой стрелки так, чтобы зафиксировать приспособлением EN-49212-2 (2).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299864.jpg)
6. Установить приводную цепь на фазовращатель впускного распределительного вала.
7. Установить фазовращатель выпускного распределительного вала:
- Подсчитать количество звеньев приводной цепи между метками на звездочках впускного и выпускного распределительных валов. Для гарантии правильности установки между метками звездочек приводная цепь должна иметь 29 звеньев.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299865.jpg)
Примечание. При установке необходимо натягивать приводную цепь. Провернуть распределительный вал по часовой стрелке для того, чтобы выставить звездочку привода в необходимое положение.
- Установить звездочку привода выпускного распределительного вала и зафиксировать при помощи держателя в распределительном валу.
8. Зафиксировать выпускной распределительный вал при помощи приспособления EN-49212-1.
9. Снова проверить правильность установки приводной цепи по всем меткам.
10. Затянуть болт фазовращателя впускного распределительного вала моментом 30 Нм, а затем дотянуть еще на 100°.
11. Затянуть болт фазовращателя выпускного распределительного вала моментом 30 Нм, а затем дотянуть еще на 100°.
12. Снять фиксаторы распределительных валов EN-49212.
13. Установить верхнюю направляющую приводной цепи.
14. Установить натяжитель приводной цепи:
- При помощи специального инструмента извлечь стопорное кольцо из корпуса натяжителя.
- Извлечь цилиндр храповика из корпуса натяжителя.
- Установить приспособление EN-45027-2 о тиски и провернуть цилиндр храповика при помощи приспособления EN-45027-1 по часовой стрелке до упора.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299866.jpg)
- Установить цилиндр храповика и стопорное кольцо в корпус натяжителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299867.jpg)
- Установить натяжитель приводной цепи с новой прокладкой и затянуть моментом 75 Нм.
- Отодвинуть башмак натяжителя приводной цепи от натяжителя, чтобы убедиться в функционировании натяжения цепи.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/75/299868.jpg)
15. Провернуть коленчатый вал на два оборота и снова проверить натяжение и правильность установки приводной цепи.