2. Рекомендуется периодически проверять герметичность и эффективность системы кондиционирования.
3. Соблюдайте осторожность при работе с системой кондиционирования. Перед началом работы с системой кондиционирования ознакомьтесь с разделом "Меры безопасности при работе с хладагентом".
4. При снятии и установке некоторых элементов в систему кондиционирования необходимо добавить определенное количество компрессорного масла. Необходимость добавления масла указана по тексту в процедурах установки таких элементов.
5. После выполнения работ, требующих отсоединения трубок или шлангов системы, необходимо выполнить:
- заправку системы кондиционирования;
- вакуумирование системы;
- проверку на герметичность.
Заправка системы кондиционирования - процедура по заполнению системы хладагентом. При заправке системы необходимо строго соблюдать рекомендации по объему хладагента. Недостаток хладагента снижает эффективность системы кондиционирования и может привести к поломке компрессора. Перезарядка системы ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя и т.д.
Вакуумирование - процедура по удалению воздуха из системы кондиционирования. Наличие воздуха в системе кондиционирования может привести к снижению эффективности или поломке кондиционера.
Проверка на герметичность - процедура предназначенная для выявления утечек в системе кондиционирования. Утечки в системе приведут к недостатку хладагента в системе, что в свою очередь может вызвать снижение эффективность системы кондиционирования или привести к поломке компрессора.
При наличии специального оборудования выполните заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования. При выполнении процедуры руководствуйтесь инструкциями к приборам и данными таблицы "Спецификации". При отсутствии специального оборудования обратитесь в специализированный сервис для проведения процедур заправки (вакуумирования, проверки на герметичность) системы кондиционирования.
Спецификации
6. Расположение штуцеров для подключения блока манометров и/или оборудования для заправки системы.
Примечание:
- Штуцеры системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и закрываются колпачками.
- Штуцеры высокого и низкого давления различаются между собой диаметром.
Штуцер высокого давления обычно располагается на магистрали высокого давления между компрессором и конденсатором, либо между конденсатором и блоком кондиционера в салоне.
Штуцер низкого давления обычно располагается на магистрали низкого давления между блоком кондиционера (в салоне) и компрессором кондиционера.
Примечание: расположение штуцеров можно определить по рисунку "Линии охлаждения" данной главы.
Проверка давления хладагента
1. Установите блок манометров
2. Установите частоту холостого хода 1500 об/мин.
3. Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя.
4. Включите кондиционер.
5. Установите режим "RECIRCULATE".
6. Переключите рычаг регулятора температуры в положение "MAX COLD".
7. Установите режим "VENT".
8. Закройте все двери и окна.
9. Замерьте наружную температуру и показания манометров подключенных к контуру низкого давления и к контуру высокого давления.
10. Убедитесь, что данные по температуре наружного воздуха и показаний манометров находятся в заштрихованной зоне графиков.
Проверка эффективности системы циркуляции хладагента
1. Выполните действия, описанные в подразделе - "Проверка давления хладагента".
Если давление не соответствует, устраните неисправности в системе кондиционирования.
Если давление соответствует, перейдите к выполнению следующего пункта
2. Установите термометр в центральный дефлектор со стороны водителя.
3. Установите частоту холостого хода 1500 об/мин.
4. Установите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положение "MAX HI".
5. Включите кондиционер.
6. Установите режим "RECIRCULATE".
7. Переключите рычаг регулятора температуры в положение "MAX COLD".
8. Установите режим "VENT".
9. Закройте все двери и окна.
10. Подождите пока температура, выходящего из дефлектора воздуха, стабилизируется. Температура выходящего воздуха должна быть постоянной, а компрессор должен включаться и выключаться через регулярные интервалы.
11. Измерьте температуру воздуха, выходящего из дефлектора.
12. Измерьте температуру наружного воздуха.
13. Убедитесь, что температура воздуха, выходящего из дефлектора, попадает в центральную зону диаграммы в соответствии с температурой наружного воздуха.