Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Кронштейн крепления троса |
2 | - | Продольный рычаг |
3 | - | Переключатель положения 1-й передачи |
4 | - | Переключатель передачи заднего хода |
5 | - | Поперечный рычаг |
6 | - | Шаровая головка троса переключения |
7 | - | Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости/пробка заливного отверстия |
8 | - | Сливная пробка коробки передач |
9 | - | Картер коробки передач |
10 | - | Переходник выпуска воздуха гидравлического привода сцепления |
11 | - | Первичный вал |
12 | - | Рабочий цилиндр сцепления |
13 | - | Картер сцепления |
14 | - | Выход дифференциала (показана правая сторона). |
Датчик нейтральной передачи
(автомобили с системой «Стоп/Старт» - с 2010 модельного года)
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик нейтральной передачи |
Магнитно-индуктивный PLCD-датчик, устанавливаемый на автомобилях с системой «Стоп/Старт», находится снаружи картера коробки передач и аппаратно подключен к блоку управления двигателем. Датчик предназначен для определения включения нейтральной передачи в рамках калиброванного окна. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Механизм переключения
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Механизм переключения |
2 | - | Шаровой ограничитель 5-й - 6-й передач |
3 | - | Кулиса переключения передач |
4 | - | Фланец |
5 | - | Палец кулисы переключения передач |
6 | - | Нижний селектор переключения передач |
7 | - | Тяга селектора |
8 | - | Верхний селектор переключения передач |
9 | - | Пружина |
10 | - | Продольный рычаг |
11 | - | Пружина |
12 | - | Поперечный рычаг |
13 | - | Фиксирующая пластина |
14 | - | Несущая пластина |
15 | - | Колпачок выпуска воздуха |
16 | - | Шаровой ограничитель селектора |
Коробкой передач управляют два троса переключения, подсоединенные к рычагу селектора. Перемещение рычага селектора передается через тросы на два рычажных механизма в верхней части коробки передач. Рычаги задействуют механизм переключения передач для выбора запрашиваемого передаточного числа.
Механизм переключения находится в передней части коробки передач и передает перемещение троса переключения на исполнительные механизмы переключения.
Механизм переключения - это цельный блок, закрепленный на картере коробки передач четырьмя болтами. Механизм переключения перемещает верхние и нижние вилки выбора передач посредством поперечного и продольного рычагов в верхней части механизма переключения. Предусмотрены две верхние вилки переключения передач и две нижние вилки переключения передач:
- Две верхние вилки переключения передач служат для включения передачи заднего хода, 1-й и 2-й передач.
- Две нижние вилки переключения передач служат для включения 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачи.
Четыре вилки переключения передач передают движение от механизма переключения на соответствующую муфту синхронизатора. Вилки переключения установлены в подшипниках в картере коробки передач.
Две несущих пластины передают крутящий момент от продольного рычага к скользящим селекторам переключения. Несущие пластины расположены и работают в канавке на пластине селектора.
Несущие пластины могут перемещаться в вертикальной плоскости между 4 положениями. Различные передачи выбираются из одного из четырех положений следующим образом:
- Самое верхнее положение - селектор переключения выбирает передачу заднего хода
- Второе верхнее положение - селектор переключения выбирает 1-ю и 2-ю передачи
- Второе нижнее положение - селектор переключения выбирает 5-ю и 6-ю передачи
- Самое нижнее положение - селектор переключения выбирает 3-ю и 4-ю передачи
Механизм переключения передач имеет две пружины, которые возвращают рычаг селектора в нейтральное положение.
Валы селектора переключения передач
Приведенная выше иллюстрация показывает муфты для каждой группы шестерен. При перемещении этих муфт в соответствии с выбором механизма переключения соединяются требуемые зубчатые передачи для получения необходимого передаточного числа на выходе.
Муфта является частью синхронизатора в сборе, включающей в себя также фланец и ступицу. Каждая ступица синхронизатора соединена со своим валом посредством шлицов и вращается вместе с валом. С обеих сторон каждой ступицы синхронизатора установлены промежуточные шестерни. Промежуточные шестерни свободно вращаются на валу (за исключением передачи заднего хода). Каждая промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении со своей ведущей шестерней. Синхронизатор располагается между ступицей синхронизатора и промежуточной шестерней.
Синхронизаторы расположены на валах в коробке передач следующим образом:
- Синхронизатор 1-й - 2-й передач расположен на промежуточном вале 1-й - 2-й, 5-й -6-й передач
- Синхронизатор 3-й - 4-й передач расположен на промежуточном вале 3-й - 4-й передач
- Синхронизатор 5-й - 6-й передач расположен на первичном вале
- Синхронизатор передачи заднего хода расположен на вале передачи заднего хода
Кольца синхронизаторов при нагреве расширяются, также как и те элементы, с которыми они находятся в контакте. Как следствие для противодействия расширению не требуется запас прочности. Промежуточные шестерни одиночной и двойной синхронизации не имеют конусов. Эту функцию выполняет внутреннее кольцо синхронизатора.