Механическая пятиступенчатая коробка передач Chevrolet Lacetti: 1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - привод управления коробкой передач; 3 - картер сцепления; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - выключатель света заднего хода; 6 - задняя крышка; 7 - фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 - крышка механизма переключения передач; 9 - шток механизма переключения передач; 10 - привод датчика скорости (на фото не виден); 11 - нижняя крышка; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - промежуточный картер; 14 - первичный вал; 15 - пробка контрольного отверстия уровня масла.
Элементы механизма управления переключением передач: 1 - тяга управления; 2 - рычаг переключения передач; 3 - направляющая втулка тяги; 4 - демпфер; 5 - корпус механизма; 6 - кулиса; 7 - буфер подшипника; 8 - подшипник кулисы; 9 - опора подшипника; 10 - ось рычага; 11 - шайба опоры рычага
Элементы привода механизма переключения передач: 1 - подшипник; 2 - входной вал; 3 - коромысло; 4 - тяга; 5 - демпфер подшипника; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - втулка подшипника; 8 - ось коромысла; 9 - выходной вал
Механическая коробка передач двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1–4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.
Вторичный вал полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов ? роликовые, задние ? шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерхвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.
По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера сцепления.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач её сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.
Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления.
Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенном в коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.
Расположение пробки контрольного отверстия уровня масла в коробке передач (для наглядности привод правого колеса снят)
Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку.
Операции по замене сальника первичного вала коробки передач см. Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления.