Проверка
Приводной (или как его часто называют, V-образный, или просто «вентиляторный») ремень расположен в передней части двигателя и играет важную роль в обеспечении его и всех вспомогательных агрегатов функционирования. Ввиду характера своего использования и природы материала из которого он изготовлен, ремень с течением времени подвергается некоторым физическим изменениям и его состояние, равно как и регулировка натяжения, во избежание серьезных повреждений двигателя, должны регулярно проверяться и корректироваться.
На данных моделях автомобилей используется единственный приводной ремень ленточного типа, приводящий в движение генератор, насос системы гидроусиления руля и компрессор кондиционера воздуха.
1. При выключенном двигателе откройте капот и отыщите приводной ремень, находящийся в передней части двигателя. При помощи фонарика тщательно осмотрите ремень по всей длине, проверяя его на наличие расслоений, трещин, отделения лент от клейкой основы, разрывов и износа лент, трещин по внутренним краям лент и прочих повреждений и дефектов. Должно быть проверено состояние ремня с обеих его сторон, что означает необходимость выворачивания каждого из осматриваемых участков ремня наизнанку. Недоступные осмотру участки ремня должны тщательно проверены на ощупь. В случае выявления любого из вышеперечисленных дефектов ремень подлежит замене (переходите к п. "Для замены ремня..." или "Для ослабления натяжения ремня...").
2. Допустимым является наличие лишь мелких поперечных трещин на внутренней стороне V-образного ремня - при обнаружении продольных трещин или отделившихся кусочков, являющихся источником посторонних звуков при работе ремня, требует замены последнего.
Регулировка
Натяжение приводного ремня 6-цилиндровых двигателей проверяется при помощи специального измерителя, зацепляемого за середину прямого участка ремня между шкивом насоса системы гидроусиления руля и натяжным роликом. Сравните показания прибора с требованиями Спецификаций в начале данной Главы.
Если Вы имеете возможность воспользоваться измерителем усилия натяжения ремня фирм Nippondenso или Burroughs, на рисунке показано как пользоваться каждым из них - сравните показания шкал приборов с требованиями Спецификаций (только для 6-цилиндровых двигателей).
Регулировка натяжения ремня осуществляется путем ослабления осевого болта шкива насоса системы гидроусиления руля, контргайки и стопорных болтов, затем следует повернуть регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления усилия натяжения, или по часовой стрелке - для увеличения. Повторяйте процедуру до получения удовлетворительного результата, затем затените контргайку и болты.
1. На моделях, оборудованных 6-цилиндровыми двигателями ослабьте болты шкива насоса гидроусилителя руля и поверните регулировочный болт натяжителя в соответствующую сторону для увеличения или ослабления усилия натяжения ремня.
2. На моделях, оборудованных двигателями V8 усилием натяжения ремня управляет подпружиненный натяжитель и необходимость в регулярной регулировке натяжения отсутствует. Если стрелка указателя на задней стенке натяжителя отклонена от контрольной метки на кожухе натяжителя более чем на 3,2 мм, ремень следует заменить.
3. Натяжитель ремня ленточного типа, применяемый на двигателях V8 автоматически поддерживает усилие его натяжения, однако, в ограниченных пределах - стрелка указателя на кожухе натяжителя (В) не должна отклоняться дальше точки А на кожухе.
Замена
6-цилиндровые двигатели
Для замены ремня произведите все процедуры, выполняемые при подготовке к регулировке его натяжения, однако, в заключение снимите ремень со шкива коленчатого вала и извлеките его из двигательного отсека. При установке нового ремня проследите за правильностью его прокладки, так как нарушение ее может привести к вращению водяного руля в обратном направлении. Схема прокладки ремня приведена на шильде, закрепленной на кожухе вентилятора.
Типичная схема прокладки ленточного приводного ремня 6-цилиндрового двигателя.
Двигатели V8
1. Для ослабления натяжения ремня поверните натяжитель при помощи торцевой головки на 3/8 дюйма (9,53 мм) по часовой стрелке. После ослабления натяжения ремня натяжитель отклонится вниз. Снимите ремень и осторожно отпустите натяжитель. Наденьте новый ремень на шкивы, вновь повернув для этого натяжитель. Отпустите натяжитель. Помните, что нарушение правильности прокладки ремня может привести к вращению водяного насоса в обратном направлении, что вызовет быстрый перегрев двигателя. Схема прокладки приводного ремня приведена на шильде, закрепленной на кожухе вентилятора.
2. Ослабьте усилие натяжения ремня, повернув натяжитель по часовой стрелке при помощи ключа, надетого на его болт.
3. Схема прокладки приводного ремня приведена на шильде закрепленной на кожухе вентилятора или скобе радиатора.
Все двигатели
1. Снятый старый ремень возьмите с собой в магазин для сравнивания с ним нового - ремни должны соответствовать друг другу по конструкции, длине и ширине.
2. При замене приводного ремня следите за правильностью установки его в канавках шкивов. Правильность центровки ремня на шкивах имеет большое значение для надежности его функционирования.
3. Отрегулируйте натяжение нового ремня в соответствии с указаниями вышеприведенных пунктов.