Перед началом работы приобретите необходимое количество трансмиссионной жидкости требуемого сорта (см. Раздел Рекомендуемые смазки и жидкости в начале данной Главы) и новый фильтр.
В число прочих инструментов, необходимых для выполнения данной процедуры, входят домкраты для приподнимания автомобиля над землей, сливная емкость достаточного для приема как минимум 4.6 л жидкости объема, запас старых газет и достаточное количество чистой ветоши.
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Установив сливную емкость под трансмиссией, отдайте задние и боковые болты крепления поддона картера трансмиссии. Передние болты лишь ослабьте приблизительно на 4 оборота.
3. Осторожно подденьте поддон отверткой, дав жидкости возможность стечь в емкость
4. Не снимая полностью, но ослабив передние болты поддона картера трансмиссии, осторожно оттяните заднюю часть поддона вниз, обеспечивая жидкости возможность вытекания в сливную емкость.
5. Снимите оставшиеся болты, поддон и прокладку. Зачистите сопрягаемую поверхность картера трансмиссии, тщательно удалив с не все следы материала старой прокладки и герметика.
6. Слейте оставшуюся в поддоне жидкость, промойте поддон растворителем и просушите его, по возможности воспользовавшись для этого сжатым воздухом.
7. Отдайте винты крепления фильтра от корпуса клапана и снимите фильтр.
8. Отдайте болты крепления фильтра - потребуется специальный ключ с головкой типа TORX.
9. После того как фильтр будет снят можно попытаться оценить состояние трансмиссии, внимательно осмотрев дно поддон ее картера, фильтр и слитую жидкость. В ходе использования трансмиссионная жидкость может сменить свой цвет с ярко-красного на темно-красный и даже коричневый. Если слитая жидкость имеет очень темный цвет и пахнет гарью, это можно считать признаком перегрева трансмиссии. Обнаружение на дне поддона или в фильтре мелких металлических частиц говорит о возможных повреждениях внутренних компонентов. В случае отсутствия уверенности в определении состояния трансмиссии по вышеперечисленным признакам, следует доставить автомобиль в дилерское отделение или мастерскую автосервиса для более подробного обследования.
10. Прокладочным скребком соскоблите все следы материала старой прокладки с корпуса клапана.
Соблюдайте крайнюю осторожность - старайтесь не повредить прокладочную поверхность корпуса клапана. Установите новые фильтр и прокладку.
11. Удостоверьтесь в абсолютной чистоте прокладочной поверхности поддона картера трансмиссии, затем установите на поддон магнит (если предусмотрен) и новую прокладку. Приложите поддон к картеру трансмиссии и, двигаясь по периметру, понемногу за каждый подход затяните крепежные болты с требуемым усилием.
12. Приложите новую прокладку к фланцу поддона картера трансмиссии и вставьте для ее фиксации крепежные болты.
13. Опустите автомобиль на землю и долейте в трансмиссию через заливную трубку (Раздел Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)) необходимое количество (около 3 л) жидкости требуемого сорта.
14. При установленной в положение «Р» трансмиссии и взведенном стояночном тормозе запустите двигатель на обороты быстрого холостого хода, но не газуйте.
15. Проведите рычаг селектора последовательно через все положения, вернув его обратно в положение «Р». Проверьте еще раз уровень трансмиссионной жидкости, в случае необходимости произведите долив.
16. После разогрева трансмиссии вновь проверьте уровень трансмиссионной жидкости (Раздел Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)). В течение первых нескольких поездок заглядывайте под автомобиль, проверяя, нет ли утечек жидкости.